Украина весна 2015. Международные миротворческие силы
Украинское правительство постоянно выдвигает предложения о вводе международных миротворческих сил на территорию конфликта в Донбассе. Давайте проанализируем, что произойдет в том случае, если это произойдет на самом деле.
В общем и целом предложения, выдвигаемые украинским правительством о вводе международных миротворческих сил, ставят перед собой две цели. Во-первых, это политическая, всем понятная, - очернить Новороссию и Российскую Федерацию, обвиняя в нежелании мирного урегулирования. Во-вторых – реальный ввод миротворческих сил.
И если Новороссийское руководство однозначно против этого, заявляя, что такое предложение отсутствует в Минских соглашениях, то Российское как-то колеблется, Лавров заявлял, что это предложение будет рассмотрено, при условии участия российского контингента. Украинское правительство против участия российского контингента, называя Россию участником конфликта.
Такая позиция не дает полностью однозначного отказа - допустим Украина своего в данном вопросе не добьется, и поднимет его при условном Минске-3, то тогда получается, что и Новороссия и РФ допускают переговоры на данную тему на следующем форуме контактной группы.
Давайте предположим, что цель №2 достигнута и реальный миротворческий контингент в зону разграничения введен. Каков будет итог этого события?
Скорее всего, это будет если и не смертельный удар по Новороссии, то предельно чувствительный. И далее я собираюсь доказать, повторю еще раз и еще раз - ввод международного контингента смертельно опасен для Новороссии.
Предположительна
Давайте рассмотрим тактику ВСУ, которая сложилась в течение года боевых действий.
- занимаются крупные и не очень населенные пункты, окружаются укрепрайонам и блокпостами, военные части располагаются посреди и около жилых кварталов, в естественной надежде, что ополчение не будет накрывать своё же собственное население и н.п.
- кроме того, местное население можно направлять на службу в войска, на укрепработы, забирать продовольствие, да и просто грабить, отбирая технику и имущество.
- гражданскую инфраструктуру, транспорт и коммуникации удобно использовать для расположения штабов, квартирования и подвоза пополнения.
Ополчение нашло эффективное противоядие от такой стратегии - окружение в котел, после чего, лишившись поддержки, ВСУ покидает укрепрайон.
Теперь предположим, что введены миротворческие контингенты.
- в черте населенных пунктов они совершенно не нужны, так как н.п. и так заполнен военными ВСУ.
- следовательно, их отправят прикрывать пустые поля и зеленку вокруг н.п.
- расположившись в чистом поле и получая постоянную поддержку по международным каналам, они надежно поставят заслон “котельной” тактике ВСН.
- ВСН будет иметь дело с гораздо лучше вооруженной и снабженной армией (по крайней мере там не будет пьяных и наркоманов), которую будут вынуждены либо пробивать, либо обходить.
- и конечно, если ВСН будет нападать на миротворческий контингент, то это будет очень чувствительный политический удар по РФ, поэтому командование будет испытывать давление со стороны Москвы с целью не допустить боестолкновения между ВСН и миротворческим контингентом.
В итоге мы получим ситуацию, когда ВСУ будет как обычно продвигаться от н.п. к н.п. по трассам прямо на виду у миротворцев, которые будут закрывать на это глаза, точно так же как наблюдатели ОБСЕ сейчас закрывают глаза на передвижения ВСУ. Но ВСН больше не сможет купировать это продвижение, нанося удары через поля, просто потому что там будут стоять неприкасаемые для ВСН миротворцы.
Представьте себе, чтобы было если трасса и Логвиново были бы защищены миротворческим контингентом, пусть даже совсем немногочисленным
Зоны, прикрытые миротворцами, особенно не содержащие российских военных, станут полностью защищенными территориями, прозрачными для продвижения ВСУ, но наглухо закрытыми для ВСН.
В связи с изложенным я считаю, что высшее руководство РФ и Новороссии должно предпринять все возможные шаги против этого ввода, отталкиваясь не от отсутствия этого пункта в Минске-2, а от того, что предполагаемые миротворческие силы также, как и деятельность других международных контролирующих организаций, необъективны и работают по двойным стандартам.
Автор: schred (пользователь сайта "Голос Севастополя")
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.