Школьников могут оставить без домашних заданий

Заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов заявил, что домашние задания негативно сказываются на здоровье школьников и полностью отбивают желание учиться, передает ТК "Звезда".
Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов призвал школы отменить домашние задания за их ненадобностью. По его мнению, детям намного полезнее проводить время на улице, гуляя на свежем воздухе. Об этом депутат рассказал агентству «Москва».
Он добавил, что, исходя из мировой практики, польза от домашнего задания сильно преувеличена. Из-за чрезмерной нагрузки у школьников полностью пропадает тяга к образованию. Именно поэтому, по его мнению, западные школы уже давно от них отказались.
«Домашнее задание — это ненужная сегодня вещь. Мы и так заставляем детей все время находиться в школе или на каких-то занятиях», — заявил Чернышов.
Кроме того, парламентарий отметил, что обилие домашней работы негативно сказывается на здоровье детского организма. 

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии2

Виктор
Виктор 9 августа 2018 13:02

Что значит домашнее задание вредно да вся школа это зло да и только. Говорить мы умеем почти от рождения а уметь писать так это и не обязательно.

    
stelsx
stelsx 9 августа 2018 16:38

Я полагаю, что оптимальным подходом было бы оставить вопрос с выдачей и проверкой домашних заданий (ДЗ) на уровне школ СССР. Но с внесением одной лишь поправки, а именно: "перестать ставить за выполнение их какие-либо отметки."
Тема эта очень дискуссионная, отмечу здесь лишь пару осоновных аргументационных тезисов в защиту "обязательных домашних заданий без оценок".

1) Домашние задания дают детям (чаще всего опосредованно, через родительское влияние), которые не обладают достаточной врожденной самомотивацией и способностью к позитивной и созидательной cамозанятости шанс не встрять в какой-либо опасный или негативный процесс. Их (заданий) официальный статус дает контролирующим детей взрослым легитимное основание на принуждение молодежи к позитивному и конструктивному время препровождению.

2) Независимость же итоговых школьных оценок от качества выполнения ДЗ дает шанс максимально проявиться талантам наиболее активных представителей юношества, особенно если эти таланты выходят за рамки обязательных дисциплин средней школы. Т.е. есть люди, которые с рождения ведут себя так, как прирожденные спортсмены, разные самодельщики, механики, электронщики, исследователи, музыканты и т.п., и которые готовы посвящать своему позитивному хобби все свободное от школы время.

Смею заверить, что мои личные жизненные наблюдения на 100% подтверждают, что именно эти люди потом двигают вперед все общество увлекая его новыми идеями и радуя результатами своего постоянно действующего творческого порыва и не требуют за это потом ни мерседесов, ни отдыха в Таиланде и пр. понтов современного мира. Нужно дать им эту возможность, пусть не поощряя (если у контролирующих их взрослых на это ума и мудрости не хватает), но и не вводя против них санкции типа двоек и публичных бичеваний перед классом, за невыполненное ДЗ.

Это не значит, что школа никак не должна контролировать результат выполнения ДЗ. Как минимум нужно интересоваться причинами (не или плохого) выполнения, и анализировать уровень самозаняости всех учеников, чтобы в последствии было легче дать рекомендации по вхождению выпускников в реальную жизнь и их месте в обществе.

Все. Дальше дискутируйте сами. Спасибо за внимание!

ПС. у меня опыт в системе образования ~35лет

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.