Голос Севастополя ГОЛОС СЕВАСТОПОЛЯ      
Языки
Подписка на Голос в соцсетях
 
» » Запуск новых «Комет» на водных маршрутах в Крыму перенесли на год

Запуск новых «Комет» на водных маршрутах в Крыму перенесли на год

27.08.2019, 08:32
(голосов: 1)
 
Запуск новых «Комет» – судов на подводных крыльях – на пассажирских маршрутах из Ялты в Евпаторию и обратно не удалось произвести в  запланированные сроки. Причиной, почему суда не вышли на воду этим летом, называют санкции – пришлось искать нового поставщика двигателей для строительства второй и третьей «Кометы». Ожидалось, что в эту навигацию они будут введены в эксплуатацию, но в Министерстве транспорта Крыма заявили, что ввод переносится на следующий год. 
На данный момент единственная «Комета», спущенная на воду летом 2018 года, курсирует между Ялтой и Севастополем. В группе компаний «Калашников», на заводе которой – «Вымпел» – она была произведена, объясняют задержку  тем, что по итогам первого навигационного сезона судна было принято решение внести изменения в проектную документацию «Комет», в частности провести работы по технико-эксплуатационному усовершенствованию систем автоматического управления движением и навигации, силовой установки. На это потребовалось дополнительное время, что и увеличило сроки ввода в эксплуатацию двух новых судов.
Первая произведенная «Комета 120М» за свой дебютный навигационный сезон перевезла на 16% больше пассажиров, чем ожидалось –около 23 тысяч. С 1 июня по 18 августа текущего года – уже 27 тысяч пассажиров за 276 рейсов. Среднюю загрузку рейсов оценивают в 85%. Оператором перевозок выступают подконтрольные заводу «Вымпел»  «Морские скоростные пассажирские перевозки». Цена билета варьируется: для взрослых – 500 рублей, в салоне с повышенной комфортностью – 1 тысяча рублей. Детский билет стоит 200 рублей. 
Две «Кометы», которые должны были запустить в рейсы в июле 2019 г., сейчас достраивают на базе завода «Южный Севастополь». Об этом заявили в министерстве промышленной политики Крыма. Там же говорят, что на судостроительном заводе «Море» идет подготовка производства еще двух судов, которые планируют передать заказчику в середине 2021 г. 
В концерне «Калашников» в свою очередь заявляют, что вторая  «Комета» уже в сентябре пройдет швартовые и итоговые испытания: в августе ее транспортировали в Севастополь. Заказчик ожидает получить судно сразу после испытаний. Третью же «Комету» ему должны передать в конце октября. Эти же данные называют в Министерстве промышленной политики региона. Но в этом году новые суда на маршруты между курортными городами полуострова все же не выйдут. 
Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов считает, что в условиях санкций целесообразно добиваться большей ориентированности на отечественного производителя как самих теплоходов, так отдельных их узлов, а именно двигателей.  
«Понятно, что спроектировать, разработать, испытать и ввести в эксплуатацию новую специализированную силовую установку гораздо сложнее, чем спроектировать и построить сам корпус и остальные части теплохода. Однако представляется, что это более перспективная идея, направленная на возрождение российского речного и морского флота», – говорит Михаил Якимов.
Эксперт напоминает, что основные и инновационные разработки  для скоростного речного и морского флота закладывались как раз в научной школе Советского Союза и в последующем производились на заводе «Красное Сормово» в Зеленодольске, где конструктором Ростиславом Алексеевым были разработаны соответствующие технологии. 
«Именно там Алексеевым была создана силовая разработка, состоящая из двигателя, все элементы которого сделаны из алюминиевых сплавов, и на то время они являлись самыми легкими двигателями в своем классе мощности», – пояснил Якимов.  
Мария Яшина, Пресс-служба Институт транспортного планирования РАТ







Новости smi2

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии: Оставить комментарий
  • SergeyK

  • 27 августа 2019 18:33
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 3.09.2014
  • Статус: Пользователь offline
  • 2188 комментариев
  • 0 публикаций
^
В каком ще Зеленодольске?! Это наш, горьковский завод! Ну, в смысле г.Горький, который сейчас зачем-то Нижний Новгород называют. Только в Нижнем купцы - были, в т.ч. и народный герой 1612 Козьма Минин. А ГАЗ'a и Красного Сормова - не было
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости smi2.ru