Юлия Чичерина: После начала войны в Донбассе стало понятно, кто есть кто
Юлия Чичерина среди российских музыкантов — самый большой друг Донбасса. С начала войны она приезжает сюда регулярно, дает концерты на передовой, перед солдатами и вдовами, не афишируя этого и не бравируя этим.
За выступления в Донбассе СБУ объявила Чичерину в розыск, обвиняя ее в посягательстве на целостность Украины. Донбассом вдохновлены и ему же посвящены многие военные песни Юлии Чичериной, клипы на которые записываются тут же, в осажденном регионе. На прошлой неделе Юлия Чичерина приехала в очередной раз в Донецк, дала несколько концертов в Донецкой филармонии вместе с Симфоническим оркестром имени Прокофьева, аранжировки для которого к ее песням написал известный донецкий дирижер и композитор Данил Милка. В зрительном зале не было свободного места даже на третьем концерте, и, чтобы вместить как можно больше желающих, организаторы поставили дополнительные стулья между рядами. Юля исполнила как свои ранние, веселые и безмятежные «Блюдца», «Ту-лу-ла», так и военные песни, такие как «Рвать», «На передовой» и «Мой Сталинград». Во время исполнения фоном появлялись кадры документальной хроники Донбасской войны и фотографии погибших командиров, со многими из которых Чичерина была знакома лично. Завершила выступление Юлия на бис, исполнив песню «Русское поле». Корреспонденту EADaily удалось пообщаться с Юлией Чичериной за после завершения концерта.
— Юлия, как Донбасс изменил вашу жизнь?
— Я узнала много нового.
— Чего, например?
— Разобралась во многих людях, стало понятно, что почем. Кризисные ситуации и раньше случались в моей жизни, и они всегда расставляли все по своим местам. В сложной ситуации ты понимаешь, кто чего стоит на самом деле. Это удобно. Лучше так — когда ты все начинаешь понимать.
— Вы регулярно бываете на Донбассе, изменился ли он сам за годы войны со времени вашего первого приезда?
— Я приезжала сюда еще в мирное время, много раз бывала в Донецке до войны. Когда началась война, здесь получилась какая-то параллельная вселенная. Он очень сильно изменился. Людей не было, появился комендантский час. За годы войны тоже произошли определенные перемены, вернулось много тех, кто изначально покинул город. Все меняется, но костяк остается.
— Костяк чего?
— Люди, герои, военные, оставшиеся здесь мирные — женщины и дети, у которых есть жесткий внутренний стержень. Их я поняла, рассмотрела уже, наверное, во время войны.
— Куда приезжаете, когда оказываетесь в Донецке? Есть ли обязательное для посещения место?
— Да, это «Донецкое море» (кладбище, где хоронят погибших на Донбассе военных, здесь же похоронены Александр Захарченко, герои ДНР Михаил Толстых («Гиви») и Арсен Павлов («Моторола»). — EADaily).
— Тут недавно вышла передача, где некие московские комики позволяли себе глумиться над жителями ДНР, над позывными ополченцев, в частности над позывным погибшего Моторолы. Что вы об этом думаете?
— Бог им судья. Люди делают иногда глупости из-за невежества. Им стоит только посочувствовать.
— Где вам бывает интереснее всего выступать?
— Выступать здесь, на Донбассе, и выступать в России — это совершенно разные истории. Там это досуг, развлечение, а тут — поддержка людей. На передовой эти ощущения становятся еще более концентрированными.
— Я видела по глазам во время концерта, что вы переживаете каждую песню на сцене заново. Как восстанавливаетесь после выступления, как возвращаетесь к обычной жизни?
— Ничего, постепенно возвращаюсь. Но я эмоциональная, я же женщина.
— На Донбассе продолжаются регулярные обстрелы. Что вы хотели бы сказать мирным людям, живущим на линии фронта?
— Ну что можно сказать людям, вряд ли какие-то слова способны перекрыть их страдания. Не скажешь же им «бегите». Они не уходят, они остаются. «Берегите себя!», — вот что я хотела бы им сказать.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.