Военкор Александр Сладков о тревожной ситуации на донбасском фронте
Российский военный корреспондент Александр Сладков рассказал о ситуации на донбасском фронте. Военных, по словам Сладкова, давно перевели в разряд потерпевших: им нельзя отвечать на обстрелы, в то время как украинская артиллерия стирает их позиции с лица земли.
Военкор переживает, что будет с мирными жителями западных окраин Донецка при разводе войск, когда они останутся без прикрытия армии, также он не понимает, какая судьба уготована ЛДНР.
«Люди в окопах, мягко говоря, недовольны. Сейчас украинская артиллерия, совершенно спокойно и БЕЗНАКАЗАННО, разбивает позиции Народной милиции ДНР», - пишет Сладков в своем телеграм-канале.
«Разбивает и не даёт восстанавливать. А как восстанавливать, кстати!? Фортификацией занимаются сами бойцы, хапспособом (брёвна и доски начальство не выдаёт – крутитесь, как хотите, воруйте, покупайте, берите по знакомству, разбирайте чьи-то дома на передовой – не волнует). Военные недовольны, что их давно перевели в разряд «потерпевших»: отвечать на обстрелы нельзя, даже если тебя убивают, заявлять об обстрелах нельзя (раз по тебе стреляют, значит, ты их чем-то провоцируешь, сам виноват, тебя и накажем). Каждый боец письменно поклялся, что стрелять не будет, комбаты по утрам вынужденно докладывают, что у них всё нормально», - описывает военкор ситуацию в армии.
Сладков говорит о том, что по пока неподтвержденной информации, после трехчасового артобстрела, с позиций отошло целое подразделение республиканской армии – им нельзя было отвечать на огонь врага.
«До меня дошла информация (не смею на 100% утверждать о её достоверности), что на Юге, после трёхчасового безответного украинского артобстрела с позиций отошло целое подразделение ДНР. Хорошо это или плохо? Пусть оценивает тот, кто сидит в стрелковых ячейках и пулемётных гнёздах, в блиндажах на передовой, а сверху рвутся снаряды, способные завалить блиндаж, и убить всех, кто в нём укрывается)», - пишет он.
Военкор говорит о том, что развод войск, возможно, имеет какую-то ценность в политическом смысле, но в глобальном и практическом пока неясно, что будет ждать жителей прифронтовых районов, когда отойдут подразделения ополченцев.
«В политическом смысле этот отвод, может, чего и значит. Он, безоговорочно, ценен для тех людей, что живут в Марьевке, Первомайском, - это да. Но глобально? Может, это просто тест, для изучения вопроса, управляемы ли войска, смогут ли они отойти на всей линии фронта, если будет приказ, - о таком тесте я не слышал, не знаю. Но, как отходить на Петровке, оставляя совершенно проДНРовских жителей и граждан без элементарного прикрытия? В тех же Трудовских. Я, репортёр, работающий в Донбассе с весны 2014 года, вроде бы, человек образованный, ежедневно пытающийся разобраться в ситуации… Я НЕ ЗНАЮ И НЕ ПОНИМАЮ, КАКАЯ УЧАСТЬ УГОТОВАНА ЭТИМ ДВУМ НАРОДНЫМ РЕСПУБЛИКАМ. Мне кажется, народ, всё-таки, имеет право знать», - заявляет Сладков.
Военкор перечисляет факты, которые лежат на поверхности, и которые ясно указывают на то, что ЛДНР двигаются в сторону России, однако ситуация на фронте остается тревожной и неясной.
«Ориентируюсь лишь по тем факторам, которые мне известны:
- В ЛДНР давно не ходят гривны, там абсолютно рублёвая зона;
- денег в ЛДНР ушло немерено, это точно, сколько именно – никто не знает;
- законодательство ЛНДР интенсивно адаптируется к российскому;
- лицензии и дипломы ВУЗов признаны Россией, есть возможность получать и российские дипломы;
- информационно ЛДНР, вот уже пять лет, жёстко поддерживаются Россией;
- говорят о каких-то мощных российских инвестициях, которые, якобы, вот-вот, ожидают в ЛДНР;
- об интенсивных визитах российских политиков в Луганск и Донецк рассуждать не буду, по паспортам итак всё понятно, и, всё-таки НО!!!
Ничего не понимаю», - подытоживает Александр Сладков.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии1