Секретный поезд с ракетами: КБ «Южное» преподнесло «подарок» Северной Корее

 

За рубежом продолжают активно обсуждать сенсационную новость: насквозь засекреченная Северная Корея на днях убедительно доказала всем интересующимся, что стала третьей страной в мире (после России и Китая), обладающей (или обладавшей в недавнем прошлом, если вести речь о нашей стране) боевыми железнодорожными ракетными комплексами (БЖРК).

 

Это стало общепризнанным фактом после того, как 15 сентября телевидение Пхеньяна продемонстрировало, как «в одном из центральных районов» страны с выползшего из туннеля поезда, состоящего из тепловоза с парой неказистых вагонов, был произведен пуск двух баллистических ракет в сторону Японского моря.

 

При этом первый вагон, вероятно, предназначен для скрытной транспортировки расчета и различных технических средств. Во втором смонтированы раздвигающаяся крыша, пусковые установки и другие системы. Оба специальных вагона замаскированы под обычные грузовые. Таким образом, средства ракетного комплекса внешне почти не отличаются от обычного подвижного состава северокорейских железных дорог.

 

По данным Центрального телеграфного агентства Кореи, назвавшим это изделие стратегическим оружием, имеющим большое значение для обороны страны, пуск в акваторию Тихого океана был произведен на дальность до 800 километров с наибольшей высотой траектории полета в 60 километров. Но возможно ли сравнивать новый северокорейский БЖРК со знаменитым советским боевым ракетным поездом «Скальпель», созданным выдающимися советскими конструкторами братьями академиками Владимиром и Алексеем Уткиными из днепропетровского КБ «Южное» и принятым на вооружение в 1989 году?

 

Естественно — никакого сравнения быть не может. Прежде всего, по дальности. У стоявшей на «Скальпеле» советской ракеты РТ-23 УТТХ «Молодец» она была межконтинентальной. И дальность составляла 10500 километров.

 

Именно поэтому фактически неуловимый для средств космической разведки на маршруте боевого патрулирования «Молодец» до смерти пугал Запад. И уже в 1991 году стал очередной жертвой тотального предательства тогдашним президентом СССР Михаилом Горбачевым наших национальных интересов. После переговоров с премьером Великобритании Маргарет Тэтчер изо всех сил стремившийся понравится нашим заклятым историческим врагам Горбачев велел отправить все до единого «Скальпели», на которые успели перевооружить целых три дивизии РВСН, на слом.

 

Преемником почившего в бозе «Скальпеля» одно время в России называли новый БЖРК «Баргузин», о начале разработки которого Москва объявила было в 2012 году.

 

В вагонах «Баргузина» собирались установить межконтинентальные баллистические ракеты «Ярс». Перспективный стратегический «поезд-призрак» собирались создать к 2018 году. В 2016-м были успешно проведены даже бросковые испытания. Но еще через год проект закрыли. По официальной версии — перебросив финансовые средства на создание гиперзвуковых межконтинентальных ракетных комплексов.

А в КНДР, как теперь выясняется, придерживались и продолжают придерживаться принципиальных иных взглядов на перспективы «ракетных» поездов. Однако воинам страны «победивших идей чучхе», судя по картинке, показанной нам Пхеньяном, хорошо научиться добивать хотя бы до соседней Японии. И, похоже, этой реальности в ближайшем будущем Пхеньяну не изменить при всем желании.

 

Хотя бы потому, что внешний вид четырехосных вагонов их БЖРК свидетельствует, что задача создать реальную угрозу их злейшему врагу — Соединенным Штатам — перед конструкторами КНДР на сей раз и не ставилась. Стартовать из их поезда способны лишь сравнительно легкие ракеты весом не более 80−90 тонн вместе с пусковой установкой. Иных такие вагоны просто не выдержат.

 

В то время как четырнадцать замаскированных под рефрижераторные восьмиосных вагонов советского аналога перевозили трехступенчатые стратегические баллистические ракеты РТ-23 УТТХ «Молодец» общей массой 104,8 тонны каждая. Что давало возможность нам размещать на них куда более значительный, чем у северокорейцев, запас топлива, позволявший достигать территории Штатов.

 

При этом пока новость о создании в КНДР собственного БЖРК Вашингтоном воспринята без обычной в подобных случаях политической истерики. Почему — об этом ниже. А пока просто отметим для себя: за океаном сегодня как-то не особенно задаются вопросом: сами северокорейцы создали новое высокоточное и технически весьма сложное оружие или им кто-то помогал? Зато об этом задумались в России.

 

Бывший начальник Зенитно-ракетных войск Командования специального назначения ВВС РФ Сергей Хатылев исключил возможность самостоятельной разработки подобного комплекса северокорейскими инженерами. «Кто-то определенно помогал. Самостоятельно ни Китай, ни Северная Корея такой вид вооружения разработать не могут и таких технологий не имеют. Это помощь извне. Но нельзя забывать о такой вещи, как промышленный шпионаж и предательство».

 

Слова «Украина» в комментарии не прозвучало. Но оно буквально витает в воздухе. Почему? Потому что родину самого успешного в мире проекта БЖРК уже не раз те же США публично уличали в утечках ракетных технологий в Китай и КНДР. Не потому, что этого тайно хочет Киев. Скорее всего, он просто из-за всеобщего государственного бардака под его началом давно не в состоянии контролировать утечку «мозгов» из своей «оборонки». В частности — из некогда создавшего «Скальпель» КБ «Южное», сегодня десятилетиями простаивающего из отсутствия заказов от собственных Вооруженных сил.

Лучшие умы из Днепропетровска, с недавних пор обозванного Верховной Радой Днепром, стремятся уехать за реальными деньгами даже к черту на кулички. Хоть в Китай. Хоть в Северную Корею. Хоть в Иран. Чтобы делать ракеты для того, кто платит реальные деньги.

 

Самый крупный скандал на сей счет разгорелся в 2017 году. Тогда директор Национальной разведки США Дэн Коутс сообщил, что намерен лично контролировать ход расследования на Украине сотрудниками ЦРУ относительно возможного сотрудничества Киева и КНДР в части развития ракетно-ядерного потенциала.

 

Расследование было запрошено комитетами по разведке обеих палат Конгресса США в рамках Акта о расследовании северокорейской программы создания баллистических ракет (North Korea Ballistic Missile Investigation Act).

 

Экспертов ЦРУ в тот раз интересовали пути получения северокорейцами технологий изготовления ракетного топлива. Расследование вызвало неслыханный переполох в украинской верхушке. Лидер партии «Батькивщина» Юлия Тимошенко угрозы для своей страны оценила так: «Если эта информация подтвердится, то «Украина может попасть под санкции, а значит — остаться без какой-либо помощи со стороны цивилизованного мира».

 

Но ничего катастрофического для Киева в тот раз не случилось. Совершенно необязательно, что цэрэушники ничего четыре года назад на Украине не нашли. Просто, похоже, что Вашингтону показалось невыгодным раздувать скандал, который может привести к ослаблению политических позиций столь в противоборстве с Россией партнера.

 

Но сам факт существования устойчивого интереса Пхеньяна к наработкам советских конструкторов ракетного оружия на Украине давно ни у кого в мире не вызывает никакого сомнения.

Еще 28 мая 2012 года в Днепропетровске на восемь лет каждый были осуждены сотрудники торгпредставительства Северной Кореи Рю Сонгчель и Ли Тхэкиль, которых СБУ обвинило в попытке получить доступ к государственной тайне. Под видом туристов они из Киева прибыли в этот город и принялись обхаживать нищенствовавших сотрудников именно КБ «Южное». Охотились за научными диссертациями о технологиях топливных процессов, предлагая за каждую копию по жалкой в мире промышленного шпионажа $ 1 тысячи.

 

В конце 2015 года стало известно, что свой БЖРК вот-вот появится и у Китая. По сведениям американского издания The Washington Free Beacon, на одном из полигонов в западной части КНР (провинция Шанси) из замаскированного под пассажирский поезд железнодорожного состава были проведены бросковые испытания баллистической ракеты DF-41, оснащенной разделяемой головной частью с боевыми блоками индивидуального наведения и способной достигать территории Соединенных Штатов.

 

Тогда же в докладе программы «Проект по контролю вооружений в Азии» (Asian Arms Control Project) Джорджтаунского университета со ссылками на американскую разведку без тени сомнения утверждалось, что китайские специалисты в своем проекте использовали технологии, полученные от Украины.

 

В качестве доказательства указывались некоторые технические особенности двух БЖРК. Так, китайский комплекс, как и его советский предшественник, нередко именуемый за рубежом Land nuclear submarine («Сухопутная атомная подлодка»), использует систему так называемого «минометного» старта. Это когда ракета выбрасывается из транспортно-пускового контейнера с помощью порохового ускорителя, а ее маршевый двигатель включается уже на безопасной для личного состава высоте в воздухе.

 

Исходя из этого, американцы давно в курсе, откуда на деле у азиатских ракетных поездов в рекордно короткие сроки «выросли» стратегические «ноги». И не затевают публичного скандала по поводу полной неспособности Киева хранить доставшиеся ему от Советского Союза секреты, скорее всего, лишь потому, что очередное детище оборонной промышленности КНДР до их собственных домов не в состоянии долететь ни при каких условиях.

 

Да, оно, скорее всего, при случае может обрушиться на головы японцев и южнокорейцев. Но когда чрезвычайно себялюбивые американцы трепетно относились к национальной безопасности даже своих самых близких союзников?

Сергей Ищенко

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.