А. Невзоров: «Пусть Россию еще раз прилюдно унизят в Корее. Видимо, понравилось»

Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

Олимпийское собрание НОК России поддержало заявление отечественных спортсменов выступить на зимних Играх-2018 года в нейтральном статусе. Решение было принято единогласно. Собрание прошло во вторник. Около 13 часов его итоги озвучили на специальной пресс-конференции. Хотя всё ясно было, честно говоря, ещё до его начала.

На протяжении тех нескольких дней, что прошли после вердикта МОК о «нейтрализации» сборной РФ в Пхёнчхане, не было ни одного заявления ни от представителей федераций по видам спорта, ни от отдельных спортсменов, ни от чиновников, которое бы свидетельствовало о негативном отношении к лишению нашей команды государственного флага, гимна, формы, права проживания в Олимпийской деревне. Да, говорили, обидно, досадно, но…

А тут ещё и власть дала ясно понять, что «никаких бойкотов» объявлять не собирается, при этом вопрос о традиционных призовых для победителей и призеров «обсуждается».

Так что анонсируемое в последние пару недель «важное решение Олимпийского собрания» стало, в сущности, чистой формальностью. Попросту говоря, пустыми разговорами о «необходимости уважать выбор спортсменов», «доказывать свою правоту на спортивных площадках» и т. п.

Выступали многие. В том числе, Александр Жуков, глава НОК. Он посчитал важным рассказать собравшимся о своих извинениях перед членами Исполкома МОК. И почти ни слова не было сказано им о провале антидопинговой программы в ходе подготовки к ОИ-2018. И о том откровенном издевательстве над его страной, которое сквозит в многостраничном вердикте о лишении России права развивать и поддерживать олимпийское движение.

«Да, мы приняли этот удар на себя, чтобы наши спортсмены могли выступать», — заявил дисквалифицированный МОК А. Жуков. По его мнению, «бойкот Игр-2018 приведет к тому, что российский спорт высших достижений останется вычеркнутым из олимпийского движения на долгие годы».

Как будто сейчас, после всего случившегося, он ещё не на обочине!..

Вся надежда у НОК РФ, судя по всему, на успех «спортсменов из России» (как велено их теперь называть). Мол, выиграют, всё, что возможно, утрут тем самым «нос всем» и всё опять будет хорошо!

— Сомнения у нас были, но была и надежда, что мы поедем, хоть и без флага, и мы будем доказывать, сделаем все, чтобы устроить праздник для россиян, — сказал хоккеист сборной России Павел Дацюк. — Россия всегда по-спортивному злая, а эта ситуация даст еще больше сил и мотивации. У сборной всегда много шансов на победу.

Про шансы — это верно, они всегда есть. Причем, у всех, включая малазийцев, вьетнамцев и других «сильных хоккейного мира сего». Да и в злости нашим мастерам обычно не откажешь. Только вот долго почему-то надо вспоминать, когда они в последний раз выигрывали олимпийский хоккейный турнир. В этом веке — ни разу.

Любопытно, что почти все — на официальном и неофициальном уровне — говорят о грядущих победах в Пхёнчхане. Мол, покажем им «кузькину мать»! Но опять-таки — одни слова, никаких чисто профессиональных «выкладок», по которым судят обычно в спорте о перспективах конкретных спортсменов и команд. В том же хоккее выступали в минувшие четыре года не то чтобы плохо, но явно и не хорошо, если учесть, что мировой чемпионат выиграли только раз — в 2014, после Игр в Сочи. И потому, главным образом, что ведущие сборные участвовали в нем преимущественно молодежными составами, начав уже тогда подготовку к ОИ-2018, а мы — сильнейшим…

Впрочем, не будем гадать. Время покажет, кто и на что способен и чем готов удивить. Дадим слово самым, наверное, заинтересованным в этом деле людям — болельщикам. В отличие от представителей разных комитетов и министерств, они искренне переживают и за олимпийцев, и за страну. Просто потому, что ничего за это не имеют, кроме как большой радости, или, в случае разочарования, печали.

Владимир Бортко, кинорежиссер, депутат ГД РФ.

— Ехать выступать без государственного флага, я считаю, недопустимым, — категоричен Владимир Владимирович. — Раз речь идет о сборной команде, а не о частной инициативе отдельно взятых граждан, которые сами подготовились и поехали, то, значит, представляют страну, и должны иметь соответствующие символы.

«СП»: — Но виноваты ли сами спортсмены в происшедшем?

— Вот! Это ключевой вопрос. Я понимаю, что люди готовились и не один год, пролили немало пота, чтобы пройти отбор. И их нельзя обойти вниманием. Поэтому можно было бы организовать альтернативные соревнования по олимпийским видам. Может быть, даже пригласить к участию в них зарубежных коллег. А потом сравнить результаты здесь, у нас, и там, в Южной Корее. В общем, я считаю, нехорошо, что решили ехать.

Иная точка зрения у страстного болельщика Сергея Мигицко, народного артиста РФ.

 — Очень много сил и времени было положено нашими спортсменами на подготовку к этим Олимпийским Играм. И, конечно, они должны поехать и участвовать в них, — сказал Сергей Григорьевич. — Всё остальное путь останется за кадром — все эти проверки и перепроверки допинг-тестов, санкции МОК, непрофессионализм спортивных чиновников. Я думаю та ситуация, которую «организовали» нам наши зарубежные «партнеры», подстегнёт ребят, и они завоюют даже больше медалей, чем можно ожидать. Буду болеть за них!

Олег Басилашвили, народный артист СССР, признался, что не считает себя болельщиком. Но когда началась «эта антироссийская вакханалия с допингом», стал пристально следить за развитием событий.

— На Олимпиаду в Южную Корею нужно ехать, и никаких разговоров, что это «недопустимо». Ехать, бороться и доказывать. Всё!

Не болельщик и Игорь Курдин, капитан первого ранга в отставке, руководитель Петербургского клуба моряков-подводников.

— Нужно ехать в любом случае, — сказал он. — И на деле доказывать, что можем побеждать и без всякого статуса. Все равно все на Играх будут знать, что выступают россияне. Им же не запрещено, как я понял, называться «российскими спортсменами», так?

«СП»: — А если не будут побеждать? Под гнетом допинг-тестов очень непросто настроиться на борьбу «до победы».

 — Думаю, все-таки выиграем прилично медалей. Многие на Западе именно бойкота от нас и ждали. Не дождутся.

Дальнобойщика из Петербурга Михаила Шипачева звонок корреспондента «СП» «догнал» в дороге. Михаил притормозил, чтобы ответить. Итогов Олимпийского собрания он на тот момент ещё не знал.

— Нет, не нужно ехать, конечно! — Сказал, как отрезал, Михаил. — Зачем унижаться? Мало, что ли нам? Такое отношение к России со стороны некоторых стран Европы и США непозволительно. Никогда прежде моя страна подобного никому не прощала.

Ему оппонирует Магомед Толбоев, Герой России, летчик-испытатель.

 — Правильно сделали наши олимпийцы, что решили ехать в Южную Корею, — убежден Магомед Омарович. — Зачем оставлять пустые места на дистанциях? Плохо, что им запретили иметь символы государства. Но вот привнести в Игры знаменитый своей твердостью и неколебимостью русский дух, запретить никто не сможет. И это главное. Покажем нашим противникам большую фигу, назло выиграем всё, что можно. Соперники будут посрамлены.

Ещё одно мнение — Александра Невзорова, знаменитого тележурналиста, режиссера.

 — Разговор об Олимпиаде — ехать на неё, не ехать, для меня бессмысленный. Почему? Да потому, что все в ней видят сегодня только политику. И с этим не поспоришь, ведь спорта как такового действительно давно нет в привычном понимании этого слова. Чем на самом деле провинилась Россия перед МОК? Тем, что подставила весь мировой спорт высших достижений. Ведь он давно существует исключительно благодаря фармакологии, в том числе, запрещенным препаратам. Везде, во всех странах, где им занимаются. А в развитых так особенно. И вся задача атлетов и их тренеров состоит лишь в том, чтобы не попадаться. Вот и всё. Наши — попались, теперь за это отвечают. Всё логично.

«СП»: — И, всё-таки, Александр Глебович, правильно ехать в Пхёнчхан, или лучше бы остаться дома, гордо презрев подачку от МОК?

— Приняли решение ехать — пусть едут. Пусть их там ещё раз (а может, и не раз) унизят прилюдно. Видимо, понравилось.

Людмила Николаева

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии8

Deputat777
Deputat777 12 декабря 2017 22:14

Кто за этих запродавцев, привыкших машины и квартиры получать за медальки, болеть будет? Для них ни честь страны главное, а деньги, а наши правители это поддерживают, что бы прикрыть этим свое унижение!

    
Deputat777
Deputat777 12 декабря 2017 22:14

Кто за этих запродавцев, привыкших машины и квартиры получать за медальки, болеть будет? Для них ни честь страны главное, а деньги, а наши правители это поддерживают, что бы прикрыть этим свое унижение!

    
sasha55
sasha55 13 декабря 2017 07:09

Так уже было,выступали,выигрывали,а теперь задним числом эти "гомопартнёры" обвиняют в допинге и забирают медальки. Даже если и будут у нас победы,что им помешает опять обвинить наших в чем нибудь и снова оскорбить и обобрать. Ничто не помешает,"партнёрам" будет только в удовольствие. Альтернативные игры были бы в самый раз.

    
Dimon
Dimon 13 декабря 2017 07:45

Цитата: sasha55
Альтернативные игры были бы в самый раз.

В точку.
Цитата: Deputat777
а наши правители это поддерживают, что бы прикрыть этим свое унижение!

Депутат, ты снова в каматозе......?????

    
Просто человек
Просто человек 13 декабря 2017 11:33

Плохо, что им запретили иметь символы государства. Но вот привнести в Игры знаменитый своей твердостью и неколебимостью русский дух, запретить никто не сможет. И это главное. Покажем нашим противникам большую фигу, назло выиграем всё, что можно. Соперники будут посрамлены.

если сказать по-простому - "Нас опозорили, но покажем им с какой гордостью и непоколебимостью мы можем вылизывать им пятки".
Если серьезно, то все это вызывает боль и досаду у любого РОССИЙСКОГО ГРАЖДАНИНА.
То, что нашу страну публично унизили - это факт. Но тут все понятно, не в первый раз, враги опять беснуются.
То что нашлись спортсмены, которые ради собственного благополучия готовы стоять под любым флагом - тоже не ново, такие люди были во все времена.
Но то, что руководство и президент СТРАНЫ приняли смиренно унижение и заявляют "мы не против"... Это и вызывает боль и досаду и много вопросов "Почему?"

    
Deputat777
Deputat777 13 декабря 2017 15:27

Цитата: Dimon
Цитата: sasha55
Альтернативные игры были бы в самый раз.

В точку.
Цитата: Deputat777
а наши правители это поддерживают, что бы прикрыть этим свое унижение!

Депутат, ты снова в каматозе......?????


В каматозе наши правители, которые прогнулись перед Западом, унизились, а теперь еще это оправдывают. Про тебя вообще молчу, верная шавка, лающая на прохожих? Не сотвори себе кумира - еще в библии сказано! Мы не во времена Сталина живем, когда вождей не критикуют и любят беззаветно, особенно в лагерях, поэтому свое мнение, я буду высказывать, а если тебе не нравится, подай на меня в суд (пожалуйся куратору, стукани в органы)... как же так, я же обидел вождя и его свиту?! wink Я предатель значит?! wink Проспись пойди!

    
Dimon
Dimon 14 декабря 2017 07:49

Цитата: Deputat777
В каматозе наши правители, которые прогнулись перед Западом, унизились, а теперь еще это оправдывают. Про тебя вообще молчу, верная шавка, лающая на прохожих? Не сотвори себе кумира - еще в библии сказано! Мы не во времена Сталина живем, когда вождей не критикуют и любят беззаветно, особенно в лагерях, поэтому свое мнение, я буду высказывать, а если тебе не нравится, подай на меня в суд (пожалуйся куратору, стукани в органы)... как же так, я же обидел вождя и его свиту?! Я предатель значит?! Проспись пойди!

Какой ты предатель, ты просто зарабатываешь деньги....
И добровольце Крыма, ты никогда не был.
Да ты и сам знаешь, кто ты.........

    
Deputat777
Deputat777 14 декабря 2017 12:28

Цитата: Dimon
Цитата: Deputat777
В каматозе наши правители, которые прогнулись перед Западом, унизились, а теперь еще это оправдывают. Про тебя вообще молчу, верная шавка, лающая на прохожих? Не сотвори себе кумира - еще в библии сказано! Мы не во времена Сталина живем, когда вождей не критикуют и любят беззаветно, особенно в лагерях, поэтому свое мнение, я буду высказывать, а если тебе не нравится, подай на меня в суд (пожалуйся куратору, стукани в органы)... как же так, я же обидел вождя и его свиту?! Я предатель значит?! Проспись пойди!

Какой ты предатель, ты просто зарабатываешь деньги....
И добровольце Крыма, ты никогда не был.
Да ты и сам знаешь, кто ты.........

Цитата: Dimon
Цитата: Deputat777
В каматозе наши правители, которые прогнулись перед Западом, унизились, а теперь еще это оправдывают. Про тебя вообще молчу, верная шавка, лающая на прохожих? Не сотвори себе кумира - еще в библии сказано! Мы не во времена Сталина живем, когда вождей не критикуют и любят беззаветно, особенно в лагерях, поэтому свое мнение, я буду высказывать, а если тебе не нравится, подай на меня в суд (пожалуйся куратору, стукани в органы)... как же так, я же обидел вождя и его свиту?! Я предатель значит?! Проспись пойди!

Какой ты предатель, ты просто зарабатываешь деньги....
И добровольце Крыма, ты никогда не был.
Да ты и сам знаешь, кто ты.........


А ты недоразвитый, отвечаешь за свои слова? Или ты холуй, привык по себе о людях судить? Если сам зарабатываешь вылизывая причинные места власти, да еще нигде не был, так думаешь все такие? Ты бы рот свой прикрыл, а то воняет с него сильно!!! Тем говном, которое ты ешь с рук своих руководителей, которые зомбируют население - рассказывая как хорошо все на самом деле и что любой гнусный слив и прогиб - это хитрый план и победа... Слюни и сопли подотри сначала, а потом будешь умничать сопляк, а я за свои слова отвечаю, в отличие от тебя! Свободен

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.