Севастопольский «Бельбек» станет гражданским аэродромом

Руководство  Севастополя и Министерство  обороны Российской  Федерации  договорились об использовании военного аэродрома «Бельбек» в целях осуществления гражданских авиаперевозок.

Военный аэродром Бельбек эксплуатируется с 1941 года. Во второй половине 1980-х годов взлётно-посадочная полоса была расширена, и аэропорт стали  использовать для приёма правительственных самолетов.  В годы «независимой Украины» на Бельбеке базировалась Севастопольская бригада тактической авиации Воздушных Сил Украины. Взлётно-посадочная полоса периодически использовалась  и для выполнения чартерных гражданских рейсов.

В декабре 2002г. аэропорт получил лицензию на международные авиаперевозки. С 2002 по 2007 годы  Бельбек обслужил только около 50  тыс. пассажиров. Затем Министерство обороны Украины отказалось продлить договор  о совместном использовании  аэродрома.

В 2010г. рейсы из Севастополя в Киев, Днепропетровск и Москву возобновила авиакомпания  «Днеправиа», но расписание было нестабильным и основной пассажиропоток аэропорта обеспечивали рейсы бизнес-авиации.

На данный момент, по словам и.о. губернатора Севастополя  Сергея Меняйло, уже достигнута договоренность с двумя российскими авиакомпаниями (Аэрофлот и Добролёт) об осуществлении полетов в Бельбек, идет сертификация аэропорта.  Правительство  Севастополя планирует учредить компанию «Аэропорт «Бельбек», которой будет передано имущество  прежнего аэродрома.  Вопрос о включении  «Бельбека» в перечень аэродромов общего использования уже согласован в Росавиации.

Если об  Аэрофлоте в Севастополе наслышаны, то о Добролёте знают немногие. Добролёт — это лоукостер Аэрофлота, который запустили в начале июня 2014 года  для осуществления полетов в Крым. Правда зарегистрирована компания была ранее, но изначально рассматривалась как классический бюджетный перевозчик.  Авиакомпания «Аэрофлот» получила прямой контроль над ООО «Добролёт» 4 октября 2013 года.  В Симферополь Добролёт осуществляет 4 рейса в день. Стоимость билетов составляет от 4 до 7,5 тысяч рублей. Однако  сейчас приобрести билеты на Добролёт в материковой России практически нереально.  В то же время для  крымчан такая цена билетов тоже считается не дешёвой. Хочется надеяться, в ближайшем будущем  авиатранспорт станет более доступным средством передвижения для всех граждан Российской Федерации, чем сейчас.

Износ взлётно-посадочной полосы составляет  15% ,  это значит, что она обеспечивает необходимую безопасность приема самолетов. Аэропорт располагает двумя терминалами и залом ожидания, пропускная способность которого  составляет до 100 пассажиров в час.

Первые самолёты севастопольский  «Бельбек» примет в конце июля-августе этого года.

 

Автор: Анна Кушнир

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.