О тарифной политике севастопольских перевозчиков

Новый уровень жизни по российским стандартам после присоединения  к России ощутили, практически все севастопольцы и крымчане, а точнее их кошельки. Не смотря на то, что зарплаты и пенсии стали выдаваться  в рублях  по курсу  3,8 руб. к 1 грн.,  а товарно-денежные отношения между субъектами экономики оформлялись по плавающему курсу от 2,8 до 3,4  руб. к 1 грн., цены на продукты, кроме пересчёта гривен в рубли, поднялись в 1,5-3 раза, что нельзя сказать о  динамике доходов граждан. Если пенсии военнослужащих возросли в 3-3,5 раза, то зарплаты бюджетников  в среднем- в 1,5 раза.

 

 

Значительно подорожал городской транспорт, особенно в ночное время. Если на троллейбусе сейчас можно проехать за 5 руб. (в прошлом -1 грн. 25 коп.), то добраться  из одного конца города в другой на автобусе или маршрутном такси (в Севастополе такой вид транспорта называют «топиками» в дневное время стоит от 8 до 12 рублей.  В ночное время – с 23.00 до 06.00 пассажирские перевозки  осуществляют  топики. Стоимость проезда составляет 15 либо 20 руб.. 15 руб. – ещё куда ни шло, а вот 20 руб. для  кармана севастопольского студента или рядового  пенсионера – это уже слишком. 

Недавно проходило собрание перевозчиков, которые обсуждали вопросы тарифной политики севастопольских транспортных предприятий.  Дело в том,  что и.о. губернатора Севастополя Сергей Меняйло  своим постановлением  утвердил  тарифы  на проезд в общественном транспорте, которые существенно отличаются от тарифов, предлагаемых перевозчиками.  Например, Сергей Меняйло постановил брать за проезд в автобусах на городских маршрутах 6 руб., а берут  8 руб. О тарифах в маршрутных такси  говорилось выше. Тариф на проезд в катере Сергей Меняйло установил в 10 рублей.  Волну возмущений севастопольцев вызвало подорожание стоимости проезда в катере с 10 до 15 руб. При вмешательстве властей, стоимость проезда была понижена до 12 руб.  Тем более,  нельзя забывать, что катером сейчас пользуется очень много беженцев с Юго-Востока Украины,  проживающих в палаточном городке  на Северной стороне,  большая часть из которых находится в Севастополе без копейки денег.  В связи с этим 17 июля и.о. губернатора Севастополя Сергей Меняйло  сообщил, что переселенцы с Юго-Востока Украины по предъявлению в катере справки из Управления ФМС будут ездить бесплатно.

 

 

В июне  в Севастополе состоялся круглый стол с руководителями городских перевозчиков  и первым заместителем председателя Комитета по транспорту Государственной Думы Российской Федерации Михаилом Брячаком.  Встреча была посвящена поиску возможностей и условиям перехода на экономически обоснованные тарифы.  Однако  практика показывает то, что считается обоснованным для перевозчика, не является обоснованным для пассажира.

За круглым столом директор ЧП «Евротранс»  Эрнес Вафин предложил поделить работу общественного транспорта на три категории – обычный, «Маршрутное такси» и экспресс, что по его мнению, позволит пассажирам возможность делать выбор между комфортностью поездки, длительностью и стоимостью. 

 

 

Как отметил Михаил Брячак: «Вопрос перевозки, вопрос перемещения, свободного и доступного, важнейший вопрос, который государство должно держать на контроле, при необходимости создавать льготные условия для перевозчиков, дотировать социально-значимые, но экономически невыгодные маршруты, вот для этого мы собираемся. Пассажир, перевозчик, власти должны вместе сформировать весь комплекс инфраструктуры, и там где нужна роль государств, ее в полной мере обеспечить».

 

 

По словам директора Департамента транспорта, связи и туризма  Правительства Севастополя Сергея Литвинова  в срок до 1 сентября 2014 года в Севастополе планируется  провести  конкурс среди перевозчиков на право обслуживания городских маршрутов. Конкурс будет проведен в соответствии с требованиями российского законодательства. Не исключено, что те перевозчики,  которые сейчас не пересмотрят свою тарифную политику в сторону приведения в соответствие с требованиями и рекомендациями руководства города,  просто  станут аутсайдерами севастопольского рынка пассажирских перевозок.

 

Анна Кушнир.

 

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии4

Dingo
Dingo 22 июля 2014 11:22

Транспорт в Севастополе, по сравнению с Ярославлем безобразно дешев.
В Ярославле автобус 16, маршрутка 18 и в ближайшее время ожидается повышение до 20/24. Т

    
Игорь
Игорь 22 июля 2014 11:51

с перевозками всегда странная ситуация, во многом решает заинтересованность властей. в Омске маршрутчиков например в начале 2000-х заставляли поднимать тарифы на проезд, ибо общественный транспорт по стоимости мало чем отличался.

    
Uri
Uri 22 июля 2014 12:31

перебор с ценами кмк.
Магнитогорск. Маршрутка 18 Трамвай/автобус - 15
Сильно сомневаюсь что в зимнее время в Севастополе будут те же проблемы с транспортом как на у нас на Урале

    
R2.D2
R2.D2 22 июля 2014 16:41

Естественные процессы, увы. Цены на товары и услуги будут тянуться к среднероссийским, вернее, к курортно-российским. И это должно идти весело, с удовольствием бизнеса. А зарплаты и доходы граждан, выплачиваемые из доходов бизнеса, могут подниматься только вслед за ними. Но уже без той живости, потому как эта часть процесса вряд ли порадует "бизнесменов".

А посему, пока граждане не вынудят бизнес раскошеливаться из своих растущих за счет роста цен доходов, и ситуация не стабилизируется, им придется испытывать разочарование (мягко так скажу). Если желание быть в России было достаточно серьезным, то выдержите. Я бы очень хотел, Крымчане, чтобы все это прошло правильно, быстрее и меньше вам невзгод добавило.

Но не только сам переходный период, но и вообще жизнь простого человека в России совсем не так сахарна, как рисуют на плакатах "Welcome!" про Калифорнию в посольстве ФШП. Если, скажем, цены на отдых у вас сравняются с сочинскими, а зарплаты работников в этой сфере окажутся вдвое меньше, чем там, то... Придется вам серьезно бороться с врожденной жабой бизнеса, и самим, кстати.

И еще кстати. Именно это одна из основных причин, о которой еще в марте говорил ВВП (после крымского референдума и подписания договоров). Не в прямом и подробном виде, но говорил. Решение о присоединении тогда не могло быть принято в силу имеющейся у него предварительной информации о настроениях жителей ЮВ. Не настолько там очень многие люди настроены в пользу "пусть потерпим, за то вернемся" (особенно учитывая, что редко кто из них реально представляет, что именно им предстоит потерпеть), чтобы РФ можно было пойти на все военно-международные риски и одновременно быть уверенными в запасе лояльности населения новых ЮВ-регионов.

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.