Освобождение Новоросии. Мечты и реальность.

Если  рассматривать тенденции и перспективы народно-освободительного движения в Новороссии исходя из мнения проверенного временем и историей, что основа успеха любой войны во многом определяется уровнем поддержки населения, то эта тема стала особенно актуальна после появления нового тезиса, (а возможно, чьей-то стратегии или плана) недавно озвученного С.Доренко :"единая про-российская Украина".

Популярный нынче термин «Новороссия» существовал и раньше, но был известен в основном в среде специалистов : историков и этнографов, но изменилось после того, как В.Путин его озвучил весной 2014 года.

На март 2014 года ситуация с поддержкой идеи федерализации, выхода из состава Украины и присоединения к РФ, или создания суверенного пророссийского государства пользовалась значительной поддержкой в Юго-Восточных областях. Однако стоит заметить, что поддержка была не абсолютной и на юге составляла максимум 50% населения в городах.

Весной картина выглядела так (согласно наблюдениям автора):

Донецк – 80%

Луганск – 80 %

Харьков – 70-75 %

Запорожье – 45 - 50%

Херсон – 45- 50 %

Николаев – 50%

Одесса- 50-60 %

Днепропетровск – 40%

Отдельно стоит отметить еще один приграничный город , где наблюдались про российские настроения

Суммы 20-30%.

На остальных территориях Украины преобладали антироссийские настроения.

Конечно в массовых протестах под флагами антимайдана принимали участие в основном самые активные и пассионарные личности, которых в любом обществе не более 10% , а в случае Украины не более 5%.

Эти политически активные люди с пророссийскими взглядами, как раз и могли бы составить основу ополчения и государственного строительства в новь образованных республиках, на фоне относительно высокой поддержки местного населения. И стать  достойной альтернативой, искусственно созданному украинскому национализму, который сейчас превратился откровенный фашизм и деструктивную тоталитарную секту.

В проект «украинский национализм» систематически вкладывались огромные ресурсы на протяжении 23 лет. Основными инвесторами украинского национализма были и остаются: западные страны во главе с США, диаспора, а так же местные олигархи (правительство).

Исходя из приведенных выше наблюдений становиться не понятно на каких расчетах строились тезисы С.Доренко ?

Его тезисы выглядят если и реалистично, то в очень далекой перспективе (20-30 лет) и при наличии большого желания, материальных ресурсов и целого ряда внутренних и внешних условий.

Если бы национально освободительное движение вспыхнуло на всей территории Новороссии в марте-апреле, то победа восставших была бы достигнута на пределе возможностей, т.к. ополчению пришлось бы одновременно сражаться не только с регулярной армией и добровольческими батальонами, но и преодолевать значительное сопротивление и неприятие со стороны про украинского населения, особенно в южных регионах.

Поэтому более реалистичным выглядит реализация идеи Новоросии из 8 областей, как программы максимум в сложившихся условиях.

В заключении давайте проследим тенденцию с марта 2014 до наших дней на Юго Востоке. Тенденция с поддержкой населения Юго-Востока идеи Новороссии, как решающего фактора победы в этой войне, не радует и имеет тенденцию к ухудшению. Причин много :социальные, психологические и созданные искусственно (действие пропаганды). Та часть населения, которая традиционно переходит на сторону победителя и именуется политтехнологами «болотом», под действием пропаганды и страха репрессий, перешла на сторону хунты. Так же появилась значительная часть людей, которые увидев «картины войны» и послушав рассказы беженцев, решила стать ярыми пацифистами и бороться с самим понятием войны особенно в местах своего проживания. В рядах антимайдана произошло естественное разделение на тех кто готов пойти до конца в борьбе и тех, кто хотел бы помогать но только в глубоком тылу.  Основной причиной таких тенденций положения дел является конечно – пропаганда, которая в веке информации имеет особенно большое влияние на людей, а так же массовые репрессии. Хунта успешно создает собственную реальность, которая заменяет здравый смысл и адекватное восприятие жизни, все экономические и социальные проблемы автоматически переводятся на счет главного «врага» РФ. И к сожалению это работает, т.к. основная масса людей в любом обществе слаба, внушаема, предпочитает адаптироваться к мнению «большинства»,  вместо того, что бы бороться за свои права.

В сложившейся ситуации, можно выделить основные факторы происходящих изменений: это активная работа хунты во всех стратегических направлениях и время, которое в данной условиях работает на нее.

P/S

Не стоит слишком надеяться на фактор холода, голода, военных потерь и бедности в этой борьбе, т.к. во первых хунта успешно использует эти проблемы в пропагандистской войне против Новоросии и России, во вторых до крайнего предела человеческого терпения еще далеко, а в третьих человек – это самое адаптивное существо и  быстро ко всему привыкает.


Статья написана простым харьковчанином, антимайдановцем

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии22

Smoloskip
Smoloskip 25 августа 2014 21:49

Я вот тожэ простой Харьковчанин простые харьковчане обьеденяйтесь wink

    
СерыйСибиряк
СерыйСибиряк 25 августа 2014 22:04

"Статья написана простым харьковчанином, антимайдановцем"

И так хорошо видно, что происходит по ту сторону фронта в ДНР и ЛНР? Как минимум, этому праню не стоит говорить за весь Юго-Восток. Писал бы уж лучше: "У нас в Харькове ... "

    
retyu675
retyu675 25 августа 2014 22:14

Согласен с автором, мы видим ситуацию изнутри, а россияне частенько неправильно оценивают ситуацию у нас и делают стратегические ошибки, как например с Крымом. Пригрели этих дезертиров, а представьте если бы сегодня Крым был с нами. Донбасс с востока, Крым с юга. Вмиг бы снесли правительство путчистов и поставили бы в Киеве лояльную власть как Новороссии, так и России. Сепаратизм ДНР и ЛНР пугает и отталкивает людей. В такой ситуации надо ставить целью единое государство Украины и Новороссии с отстранением от власти кровавых олигархов. Нацистов тоже не должно быть во власти. Новороссия в новом государстве будет играть роль прививки от сползания к бандеризации и антироссийскости.

    
Neil Umbras
Neil Umbras 25 августа 2014 22:17

Мой знакомый позвонил в Харьков, поздравить отца с Дн.Рождения... На слова:"Папа, поздравляю тебя с ДН! и т.д.",он получил отзыв: "Слава Украине!". Это не анекдот, а правда, до абсурда.Поэтому процесс лечения "славаукраинства" видимо будет долгим и весьма болезненным и затянется не на 30 лет, а более.

    
Арго
Арго 25 августа 2014 22:20

Так странно. Они уже не русские и дошли до стадии овощей, готовых по приказу Правого сектора не отмечать 9 мая и подарить свою землю США? Может ещё в обслуживающий персонал на базах НАТО готовы устроиться?

    
S_Alan
S_Alan 25 августа 2014 23:02

Цитата: retyu675
Согласен с автором, мы видим ситуацию изнутри, а россияне частенько неправильно оценивают ситуацию у нас и делают стратегические ошибки, как например с Крымом. Пригрели этих дезертиров, а представьте если бы сегодня Крым был с нами. Донбасс с востока, Крым с юга. Вмиг бы снесли правительство путчистов и поставили бы в Киеве лояльную власть как Новороссии, так и России. Сепаратизм ДНР и ЛНР пугает и отталкивает людей. В такой ситуации надо ставить целью единое государство Украины и Новороссии с отстранением от власти кровавых олигархов. Нацистов тоже не должно быть во власти. Новороссия в новом государстве будет играть роль прививки от сползания к бандеризации и антироссийскости.

Никаких сносов правительства хунты бы не было, ибо для этого надо быть как минимум в Киеве и иметь намного больше народа и бабла, чем потрачено на майдан.
Если бы Крым остался на украине -- Луганск с Донецком сидели бы на жопе ровно, как Харьков сейчас. Именно техничный рывок Крыма под крыло России спровоцировал переход от массовых относительно мирных протестов к вооруженному восстанию и референдуму. Иначе ничего б подобного не случилось. Разве что хунта раздавила бы Крым -- и все.
И цели ты выбираешь абсолютно неправдоподобные. Одни уже вон свергли олигархов и коррупционеров. И даже не раз. Лучше не получилось.
Я уж не знаю, что ты там видишь изнутри. По-моему -- ничего.

    
lightfull
lightfull 25 августа 2014 23:29

[quote=S_Alan]Если бы Крым остался на украине -- Луганск с Донецком сидели бы на жопе ровно, как Харьков сейчас. [/quote]
Согласна с Вами.
[quote=S_Alan]И цели ты выбираешь абсолютно неправдоподобные. Одни уже вон свергли олигархов и коррупционеров. И даже не раз. Лучше не получилось.[quote=S_Alan]
Может и так, но объединить людей, оправдать целесообразность бунта может только социалистическая направленность борьбы.
Думаю, автор текста статьи во многом прав.
( Я из Запорожья. Привет харьковчанам ;)
Перед «АТО» был подъём про-российских настроений, «болото» спокойно бы приняло смену руководства и «переход под новые знамена». Так у нас любят (до сих пор) повторять – «Лишь бы не было войны!»
Но сейчас хунтовская тактика террора и массированной агитации через СМИ дала свои плоды: обыватели боятся возможности военных действий в своем городе. Боятся, что любые протесты существующему режиму приведут к повторению «АТО» на своей земле.

Однако, если спросить украинского рабочего, ученого, медработника, пенсионера (и не только их): хочет ли он вернуть Советский Союз? Очень многие из них ответят положительно. Я знаю людей, которые готовы воевать за возможность возвращения советской власти.

Олигархам же вменяемые люди не верят. И воевать за их интересы (калечиться, гибнуть, терять близких) категорически не хотят.

    
Zhukovskij
Zhukovskij 25 августа 2014 23:37

Да кто там подсчитывал эти проценты, кто за, а кто против... Смотрим самый лучший фильм по этому вопросу "Свадьба в Малиновке". Скакунов всех за полярный круг, долбить вечную мерзлоту, может там мозги на место встанут...

    
ikoama1
ikoama1 26 августа 2014 00:06

Цитата: S_Alan
Цитата: retyu675
Согласен ........ к бандеризации и антироссийскости.
..........
Я уж не знаю, что ты там видишь изнутри. По-моему -- ничего.

Вы как я понял из России. Сам факт произошедшего с Украиной полностью характеризует способности российских аналитиков и стратегов, не говоря уже о реализаторах идей, сплошная череда позорных и неуклюжих провалов. И у вас, и у нас последий шанс Новороссия с Украиной как единое государство, дружественное России.

    
ikoama1
ikoama1 26 августа 2014 00:06

Пропаганда сегодня есть не менее мощное оружие, чем пушки, а может и поболе. Если победит хунта, Россия может позабыть про дружественную Украину ни через 10, ни через 100 лет. Пока ещё активно наше Союзное поколение есть шанс что то изменить. Но молодёжь поразительно восприимчива к яду неонацизма и антироссийскости. По своему сыну и его друзьям наблюдаю. Как я понимаю, сегодня только от Новороссии зависит, какой будет Украина, дружественной или нет России.
Во первых необходимо создать мощную армию, подвижки в этом направлении сейчас наблюдаем. Второе не менее важно - идеология. Нет сомнения что ДНР и ЛНР уже выстоят, но что дальше? Необходимо отказаться от сепаратизма. Войну следует пропагандировать не как желание ДНР и ЛНР воспроизвести ПМР 2, а как борьбу с режимом и совершившим государственный переворот и приведший к власти кровавых олигархов. На них следует возложить ответственность за потерю Крыма, разрушение экономики и начало гражданской войны. Их же следует привлечь к ответственности за массовые убийства и военные преступления. По крайней мере это может быть предметом торга с остатками хунты после войны. Центральная и западная Украина по любому остануться за ними в новой республике Украина, а на территории контролируемой вооружённой оппозицией будет создана республика Новороссия. Надо декларировать создание после войны нового ЕДИНОГО федерального государства. Разбежатся всегда успеем. Но таким образом обывателю будет легче привыктуть к воссоздаваемой исторической Новороссии. Таким образом у режима не будет МОБИЛИЗАЦИОННОГО КОЗЫРЯ БОРЬБЫ ЗА ТЕРРИТОРИАЛЬНУЮ ЦЕЛОСТНОСТЬ.

    
ikoama1
ikoama1 26 августа 2014 00:27

Не следует расчитывать, что подымутся Харьков или Херсон, но то что сделала хунта на Донбассе, даёт моральное право армии Новороссии двигаться на запад с боями, несмотря на возможные разрушения и гибель мирных граждан. Это война, сегодня Харьков, Днепропетровск, Запорожье,... делают танки для карателей, поставляют боевиков на фронт, финансируют войну на Донбассе, оттуда летят самолёты хунты бомбить города Донбасса, с молчаливого согласия жителей этих городов.
Очень важно во время ведения боевых действий сохранять единую банковскую и финансовую систему, война войной, а люди должны получать пенсии и зарплаты. Гавнюк Коломойша талантливый финансист и его Приват хорошо работает. Не следует к примеру разрушать его бизнес, надо чтобы он работал на интересы Новороссии. Также надо находить общие интересы с местными элитами.
После освобождения городов будущей Новороссии и снятия информационной блокады и цензуры поддержка Новороссии будет расти.

    
ikoama1
ikoama1 26 августа 2014 01:57

В Херсон, Николаев, Одессу нацюков навезли. Участки им на побережье раздают, чтобы значит эти твари бились насмерть.

    
hypok1973
hypok1973 26 августа 2014 02:03

"основа успеха любой войны во многом определяется уровнем поддержки населения".

Согласен. И если армия Новороссии выйдет за пределы ДНР и ЛНР, это будет восприниматься местными как агрессия, со всеми вытекающими. Ополченцы должны остановиться на границе Новороссии. И лишь воля народов Харькова Одессы Николаева и т.д. (в т.ч. Киева)может определять быть им в Украине или в Новороссии.

    
Провидец
Провидец 26 августа 2014 02:56

Цитата: lightfull
Перед «АТО» был подъём про-российских настроений, «болото» спокойно бы приняло смену руководства и «переход под новые знамена». Так у нас любят (до сих пор) повторять – «Лишь бы не было войны!»

И что?
Какая разница чё бы приняло болото, НЕТ никакой разницы.
Всё решалось совсем в других местах, в вашингтоне и Москве. Москва федерацию толкала, фашингтон полностью русофобскую укру с обязательным контролем востока укры. Москва ради своих целей на войну пойти не решилась, фашингтон решился приказав хунте начать карательную акцию то есть войну против своего народа.
Так что плевать принял народ или не принял, важно было принял вашингтон или нет. Они не приняли и сделали ставку на войну, ну лишь бы не было войны... пи**ть, как только был совершён вооружённый госпереворот было уже очевидно что война будет! вопрос только лишь в том третья мировая, или РФ сглотнёт обиду и урежется а потом и развалится, против нас пошли в открытую на конфликт, это объявление войны, рф пока лавирует между потерей всех позиций и частичной потерей позиций.

    
n.kiries
n.kiries 26 августа 2014 07:49

О чем можно говорить: Харьков,Днепропетровск,Запорожье,Херсон,Одесса...-у Вас мужики есть или только те, что делают вооружение для хунты и драпают в рядах ВСУ от ополченцев? Вы все там перепуганные насмерть-поналожили в штаны и трясетесь от каждого шороха! Тфу противно! Вы на все согласны:кормить и дальше олигархов,выполнять все их команды за гроши и молчать-лишь бы Вас не затронуло...Но к счастью не все так думают! И знайте, что кровь невинно погибших в Новороссии есть и на Ваших руках и мы это знаем! Поэтому Вы и боитесь,что прийдут ополченцы и спросят: а что делал ты пока мы воевали и погибали,пока голодали и сидели в подвалах,пока горели наши дома,школы,больницы(кстати не без Вашей помощи) и пока мы делились последним с ополченцами а они с нами....Война все расставит на свои места и проявит нутро каждого на вшивость. И сейчас каждый должен сделать выбор,отсидеться не получиться-иначе выбор сделают опять за Вас...хунта или ополченцы,а он может Вам и не понравиться!

    
kuzia
kuzia 26 августа 2014 08:56

Цитата: hypok1973
"основа успеха любой войны во многом определяется уровнем поддержки населения".

Согласен. И если армия Новороссии выйдет за пределы ДНР и ЛНР, это будет восприниматься местными как агрессия, со всеми вытекающими. Ополченцы должны остановиться на границе Новороссии. И лишь воля народов Харькова Одессы Николаева и т.д. (в т.ч. Киева)может определять быть им в Украине или в Новороссии.

Вот-вот даже стратегом великим не надо быть, только немного истории знать

    
S_Alan
S_Alan 26 августа 2014 10:15

Цитата: lightfull

Может и так, но объединить людей, оправдать целесообразность бунта может только социалистическая направленность борьбы.
Украинцы уже не первый раз свергают легитимную власть этим способом. Жизнь наладилась?
Надо понимать, что для капиталистического демократического общества явления коррупции и чрезмерного накопления богатств суть столпы существования, неотъемлемая часть. Свержением власти или "люстрациями" это не убирается, скорее усугубляется.
Цитата: lightfull

Перед «АТО» был подъём про-российских настроений, «болото» спокойно бы приняло смену руководства и «переход под новые знамена». Так у нас любят (до сих пор) повторять – «Лишь бы не было войны!»
Перед АТО только что свергли предыдущую власть, в Киеве стоял майдан, "решавший" судьбы украины. Свергнуть в тех условиях хунтят не представлялось возможным.
Цитата: lightfull

Но сейчас хунтовская тактика террора и массированной агитации через СМИ дала свои плоды: обыватели боятся возможности военных действий в своем городе. Боятся, что любые протесты существующему режиму приведут к повторению «АТО» на своей земле.
До АТО не было массивной агитации и террора? Но в целом да, теперь уже поздно протестовать. Тем более о каком протесте то можно говорить, если президента в первом туре выбрали?

    
S_Alan
S_Alan 26 августа 2014 10:15

Цитата: lightfull
Однако, если спросить украинского рабочего, ученого, медработника, пенсионера (и не только их): хочет ли он вернуть Советский Союз? Очень многие из них ответят положительно. Я знаю людей, которые готовы воевать за возможность возвращения советской власти.
Расскажи мне, кто твои друзья, и я скажу, кто ты. Это тот же феномен, что и "я не голосовал за Путина, мои друзья тоже, почему у него 60%?" или "Я не бандеровец, мои знакомые не бандеровцы, значит русские врут, на украине нет бандеровцев".
Советский Союз был весьма разным. Был НЭПовский Союз, был Сталинский Союз, был поздний, застойный Союз -- это в корне разные явления. Люди в основном идеализируют то прошлое, мало кто из них строил кровавыми мозолями и своими жизнями при Сталине то, что потом относительно спокойно проедали при Хрущеве и Брежневе.
В любом случае Союз в том виде -- это явление в контексте времени. В современности его уже построить нельзя, мир нынче другой.
Цитата: lightfull

Олигархам же вменяемые люди не верят. И воевать за их интересы (калечиться, гибнуть, терять близких) категорически не хотят.
Но воюют.

    
S_Alan
S_Alan 26 августа 2014 10:26

Цитата: ikoama1
Вы как я понял из России.

Ну а ты, я так понимаю, с украины.
Как считаешь, уборщица помещений на заводе Хруничева имеет большее представление о конструкции Протона, чем инженер-конструктор из какого-нибудь РКК Энергия?
Цитата: ikoama1

Сам факт произошедшего с Украиной полностью характеризует способности российских аналитиков и стратегов, не говоря уже о реализаторах идей, сплошная череда позорных и неуклюжих провалов.
Сам факт произошедшего на украине полностью характеризует возможности России в большой политической игре. Аналитики тут не причем, даже самые лучшие аналитики не позволят какому-нибудь нагнуть США.
Цитата: ikoama1

И у вас, и у нас последий шанс Новороссия с Украиной как единое государство, дружественное России.
Шансы России в политических играх позволь оценивать профессионалам. Они в этом больше понимают.

    
S_Alan
S_Alan 26 августа 2014 10:40

Цитата: Провидец
как только был совершён вооружённый госпереворот было уже очевидно что война будет!
Ничего еще не было очевидно. Действия Вашингтона, Москвы, Брюсселя, Пекина строятся из огромного количества условий, танцев и торгов. И война была всего лишь одним из вариантов, который таки удалось задействовать. Реально там что угодно могло случиться, очень много неизвестных.

    
n.kiries
n.kiries 26 августа 2014 12:54

Вы,что с ума посходили тут? Как Вы представляете себе Новороссию в составе Украины? Это значит хохлы пришли разрушили наши дома,сожгли инфраструктуру,убили массу мирных людей в т.ч. детей.,оставили нас без средств к существованию,без работы,без жилья?! А теперь Вы говорите: ну мы тут постреляли немножко(авиацией,градами,нонами ...по мирным городам и поселкам..) теперь давайте мириться,давайте строить едину украину,платите нам налоги,забудем про колорадов,ватников,сборище бомжей и алкашей...Так что ли? Нет, дорогие мои, мы никогда это не забудем и никогда не простим Киеву все то,что описала выше и не надейтесь..!Новороссии быть!!! И это не обсуждается!!!

    
IVasiliev
IVasiliev 26 августа 2014 22:32

Вывод: основным фронтом борьбы с украинским неофашизмом в ближайшем будущем станет фронт информационный. А здесь Новороссии пока что похвастаться особо нечем - киевская хунта и ее западные кукловоды одерживают безоговорочную победу, поскольку неравенство сил в "битве за умы" гораздо более удручающее, чем на полях сражений.

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.