Как стать незаменимым на российском предприятии?
Какой самый популярный рабочий вопрос на Вашем производственном участке (в офисе, кабинете)? По моему личному опыту - это вопрос “ГДЕ?”. Где эта хреновина (железяка, бумажка, флешка)? И где эта (этот) хрен, который должен знать, где она лежит?
И стоит Вам просто фиксировать нахождение и перемещение тех и других предметов и субъектов, как через какое то время Вы становитесь бесценным источником информации, которого берегут, как зеницу ока, ибо если Вы “это (этого)” не найдете, то его уже точно не найдет никто.
Поступающие в мое распоряжение специалисты предприятия, просто наблюдая и описывая бизнес-процессы, уже через неделю становятся носителями буквально стратегической информации, в результате чего им уже не раз и не два предлагали остаться и стать “гениальными механиками” (это из мультика про “Алису на третьей планете”).
И вот на этом с некоторых пор я предлагаю резко остановиться. Потому что если развивать тему и переходить к вопросу "Как это всё фукцилнирует?" обычно начинается уже другая история, больше похожая на триллер под названием “удивительное рядом”. Ибо руководители среднестатистического российского предприятия живёт в мире удивительных иллюзий и фантастических представлений о том, как работает их предприятие.
Описывать работу предприятия почти всегда приходится дважды. Первый раз - со слов руководителя, а второй раз - с натуры, то есть так, как оно есть на самом деле. Совмещение этих двух вариантов перед глазами руководителя обычно даёт эффект, близкий к соединению материи и антиматерии - с чудовищным выбросом энергии и такими же разрушениями.
Кстати, в этом и заключается принципиальная разница между российским и… ну например немецким стилем управления. Руководитель - немец, при несовпадении своего представления о том, как работает предприятия, с описанием - как оно работает на самом дела, пытается застрелиться. Руководитель - россиянин (независимо от национальности) - пытается застрелить. Причём первым под раздачу обычно попадает гонец, принёсший плохую весть. Отработав на гонце первые две ступени принятия неизбежного - отрицание и гнев - руководитель дозревает (торг-депрессия-принятие) уже над его бездыханной тушкой.
Остаться в статусе гонца живым, здоровым и не безработным - высшее корпоративное искусство, после которого обычно включается режим "бессмертие" и право вести следующие диалоги с корпоративным самодержцем:
- Хочу, чтобы вот тут ярко просвечивало, а вот там - робко так проступало! И меня не волнует, что Вы об этом думаете, потому что тут я, а не Вы - директор (владелец)…, - капризничает топ-менеджер предприятия…
- Да не буду я этой хренью заниматься. Нравится - делайте, но уже без меня, - парирует ключевой специалист и обычно гордо удаляется, даже не подозревая, сколько кармы при этом слетает с него, словно листьев осенью...
Ибо не дай Бог среди присутствующих найдется социально-активный карьерист , который будет согласен заниматься вообще любой хренью, если эту хрень возжелал Его Величество Начальник... В таких условиях не выживет ни один ключевой специалист, ибо выживут его в полном соответствии с грустным анекдотом:
"На каждом предприятии имеется хотя бы один человек, который понимает, что происходит на самом деле. Вот его то и надо уволить в первую очередь..."
Одним словом стратегия "да пошли вы взад с вашей хренью" - не самая удачная. Гораздо более выигрышно смотрится другая - метрологическая:
Любое “Хочу, чтобы было так и не иначе!” имеет две измеряемые составляющие:
Затраты на процесс
Ожидаемый результат
И стоит перевести оба эти пункта к одному измеряемому знаменателю - например - к деньгам, оппоненты, если они не отмороженные на всю голову, прекращают спорить с вами и начинают спорить с цифрами. А это - уже совсем другой спор, где децибелы и положение в иерархии не играет никакой роли.
- Вот посмотрите, я тут посчитал, что для того, чтобы сделать так, как Вы хотите - требуется вот столько килограммов, метров, человеко-часов, что в результате всё это обойдется в кавырнадцать рублей. А результат будет в диапазоне от (минимум) и до (максимум). Делаем?…
Сколько условных производственных наполеонов после двух столбиков с цифрами сменило свою категоричную решимость на необходимость еще раз всё взвесить и подумать - уже и не вспомню... Ну правильно - когда есть что взвешивать - тогда и работать можно, а не глотку драть. Умение переложить любые хотелки в форму "Расчёт прибыли-убытков" обычно добавляет ещё кармыи переводит режим бессмертия их временного в постоянный.
Однако есть! Есть в русских селениях то есть на отечественных предприятиях и полностью отмороженные экземпляры, которые на любой арифметический аргумент возразят бессмертным: “А мне по…” и “Пошел на…”. Но это - тоже на самом деле показатель, который говорит о том, что с этого титаника надо эвакуироваться немедленно…
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии1