Мнение: От героев былых времён и до героев нашего времени
Справедливо ли делить участников войн на «правильных» и «непральных»?
А теперь к сути моих размышлений.
В соцсетях, на форумах, на многих других сайтах часто встречаются выражения о том, что одни войны, которые вела Россия (СССР), справедливы, а другие – нет, одни солдаты (скажем, Великой Отечественной) – герои, а других (в основном участников локальных войн или войн до 1917) или называют «ненужными жертвами», или, вообще, у некоторых язык поворачивается обозвать «преступниками».
Так вот, а чем ваш дед, бивший немца в 1941–1945, отличается от вашего прадеда, гнавшего такого же немца в 1914–1918?
Чем ваш пра-пра-прадед, воевавший со шведами или турками, не герой?
Или разве не герой ваш близкий или друг, прошедший Сирию или Чечню?
Лично я никогда не понимал этого деления героев на «правильных» и «неправильных».
Причём часто забывается справедливое выражение – солдат войны не выбирает. Выбор есть у кадрового военного: офицера, прапорщика, контрактника, вольнонаёмного.
А кто спрашивает срочника или рекрута, которые далеко не всегда хотели в армию, а тем более – на войну?
Ещё один аспект отношения к войнам – семейный ракурс.
Когда погиб сын или брат в Афгане или Чечне, многие родственники проклинают эту войну.
Да и народ обычно, не разобравшись в причинах, кричит «ненужная война» и т.д. Забывая про Беслан или Цхинвал...
Другой «семейный» момент – «не сложились отношения». К примеру, если ушла жена от мужа «афганца», то он псих, алкаш и т.п. И такие же определения постепенно переносятся и на всех ветеранов локальных войн. Увы, это широко распространённое отношение, причём не только среди близких.
Героизм 6-й или 9-й роты для многих до лампочки: главное клеймо – «псих»...
Хочу напомнить ещё раз, что Герой он и есть Герой, независимо от года подвига и войны: хоть японской, хоть сирийской.
Повторю, что солдат войны не выбирает: не его вина, что он погибал под Кандагаром в 1980-е или под Осовцом – в 1914-м, под Брестом – в 1941-м или на Шипке – в 1877-м...
Тем более это наши братья, отцы, деды, прадеды или, по крайне мере, знакомые или друзья.
Светлая память всем погибшим русским воинам, павшим в боях при защите России или её интересов, независимо в каком веке и в каком месте!
А живым Героям – долгих лет и крепкого здоровья. И чтобы новых войн было как можно меньше...
Солдат войны не выбирает
Россия воюет всю свою историю – с печенегами, литовцами, крестоносцами, французами, фашистами, душманами всех мастей и т.д. У каждого в роду были отцы-деды-прадеды, бившие фрицев или их пособников. По просторам некогда существовавшего Союза живут сотни тысяч «афганцев», «сирийцев», «даманцев», а значит – кто не воевал, сам имеет среди родственников или хотя бы знакомых участников локальных войн.А теперь к сути моих размышлений.
В соцсетях, на форумах, на многих других сайтах часто встречаются выражения о том, что одни войны, которые вела Россия (СССР), справедливы, а другие – нет, одни солдаты (скажем, Великой Отечественной) – герои, а других (в основном участников локальных войн или войн до 1917) или называют «ненужными жертвами», или, вообще, у некоторых язык поворачивается обозвать «преступниками».
Так вот, а чем ваш дед, бивший немца в 1941–1945, отличается от вашего прадеда, гнавшего такого же немца в 1914–1918?
Чем ваш пра-пра-прадед, воевавший со шведами или турками, не герой?
Или разве не герой ваш близкий или друг, прошедший Сирию или Чечню?
Лично я никогда не понимал этого деления героев на «правильных» и «неправильных».
Причём часто забывается справедливое выражение – солдат войны не выбирает. Выбор есть у кадрового военного: офицера, прапорщика, контрактника, вольнонаёмного.
А кто спрашивает срочника или рекрута, которые далеко не всегда хотели в армию, а тем более – на войну?
Защищая Россию
Ещё один аспект отношения к войнам – семейный ракурс.
Когда погиб сын или брат в Афгане или Чечне, многие родственники проклинают эту войну.
Да и народ обычно, не разобравшись в причинах, кричит «ненужная война» и т.д. Забывая про Беслан или Цхинвал...
Другой «семейный» момент – «не сложились отношения». К примеру, если ушла жена от мужа «афганца», то он псих, алкаш и т.п. И такие же определения постепенно переносятся и на всех ветеранов локальных войн. Увы, это широко распространённое отношение, причём не только среди близких.
Героизм 6-й или 9-й роты для многих до лампочки: главное клеймо – «псих»...
Хочу напомнить ещё раз, что Герой он и есть Герой, независимо от года подвига и войны: хоть японской, хоть сирийской.
Повторю, что солдат войны не выбирает: не его вина, что он погибал под Кандагаром в 1980-е или под Осовцом – в 1914-м, под Брестом – в 1941-м или на Шипке – в 1877-м...
Тем более это наши братья, отцы, деды, прадеды или, по крайне мере, знакомые или друзья.
Светлая память всем погибшим русским воинам, павшим в боях при защите России или её интересов, независимо в каком веке и в каком месте!
А живым Героям – долгих лет и крепкого здоровья. И чтобы новых войн было как можно меньше...
Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.