Формула победы Зеленского

 

unian.net

Владимир Зеленский очередной раз выдал свой набор «хотелок» по поводу разрешения украинского конфликта и переговоров с президентом России. Причём все эти заявления сделаны накануне онлайн-саммита БРИКС, который пройдёт сегодня в закрытом режиме, и перед встречей в формате «Рамштайн», намеченной на 9 сентября в Лондоне. После того, что наговорил Зеленский, участникам обоих мероприятий явно будет, что обсудить.

Во-первых, Зеленский продолжает рефлексировать по поводу встречи с Путиным. Он отверг приглашение российского лидера приехать на переговоры в Москву под смешным предлогом, что не в состоянии бросить страну, которая находится под ракетами. Понимая, насколько несостоятелен этот аргумент для человека, который не вылазит из Европы, он продолжает муссировать данную тему. Причём, адресуя свои заявления только одному слушателю — Трампу, который явно недоволен капризами лидера киевского режима.

«Я готов к любой встрече, но не в России. Любая встреча, двухсторонняя или трёхсторонняя, будет прекрасной, если США там будут представлены», — сказал он в интервью ABC News.

О чём говорит такой поворот? О том, что лично встречаться с Путиным Зеленский не намерен, хотя ещё недавно требовал такую двухстороннюю встречу. Но теперь Киев уже не рассматривает формат переговоров как самостоятельную инициативу, понимая, что проиграет на этом поле. Поэтому Зеленский хочет прибыть со старшим братом — он прямо заявляет, что готов к встречам с российским президентом, но только при обязательном участии США. Нелегитимный украинский президент отчаянно пытается сделать любую дискуссию о мире частью американской повестки и втянуть туда Трампа, который старается дистанцироваться от конфликта и настаивает на сближении Киева и Москвы, оставляя себе роль арбитра «над схваткой».

Во-вторых, Зеленский пытается подбодрить приунывшую украинскую аудиторию и убедить её, что Украина не проигрывает, несмотря на провальную ситуацию для ВСУ на поле боя. Несложно заметить, что в украинских СМИ всё меньше сообщений о каких-то военных операциях, как и о продвижениях армии России, которая уже двигается по территории Днепропетровской области. Но Зеленский подбавляет пафоса: «пока Путин не взял всю Украину, мы побеждаем». То есть, даёт понять, что пока остаётся украинским хоть одно село в Львовской области — Украина на коне и в числе победителей.

Эта логика напоминает недавние высказывания одного из вояк «Азова»*, который так оценил сдачу покровского направления: «мы взяли в рот, но не сглотнули. А значит, ещё не проиграли». Но именно в таком сексуальном контексте видит «перемогу» и Зеленский. Это и есть ключевая установка киевского режима: успех измеряется не достижением договорённостей или снижением уровня разрушений, а самим фактом продолжения сопротивления. Такая логика позволяет власти удерживать мобилизационный настрой общества ещё очень долгое время, и, более того, пересматривать итоги других побед, например, в Великой Отечественной войне. Ведь согласно такому подходу, СССР не победил фашистcкую Германию поскольку не всю её оккупировал. Да и Украина в 2022 году выиграла в войне с Россией. Вот только неясно, зачем были такие жертвы и разрушения ещё три года — для улучшения победной победы?

«Ещё недавно его „победой‟ было — границы 1991 года и кофе на набережной Ялты, а теперь его „победа‟ — пока от Украины остаётся хоть что-то. Пройдёт время, и во Львове, когда от Украины останется лишь Галиция, Зеленский скажет, что Украина „победила‟. Зеленский никогда не проигрывает. Он просто любой результат называет победой», — объясняет метаморфозы просроченного президента блогер Александр Скубченко.

В-третьих, Зеленский пожаловался всему миру и лично Трампу на то, что удары России «становятся всё более наглыми» и предъявил фото горящего Кабмина в центре Киева. При этом он обходит вниманием тему атак Киева на международный нефтепровод «Дружба» и на российские НПЗ в глубине России.

«Путин не хочет переговоров, явно скрывается от них, поэтому дефицит бензина в России и другие экономические проблемы — логичный ответ», — заявил просроченный лидер.

Тот случай, когда на воре шапка горит — ведь Зеленский признаётся, что Украина пытается сломить Россию и вызвать на переговоры с помощью бомбардировок её стратегических экономических объектов. А заодно посеять внутри РФ растерянность и панику, угрожая топливным кризисом. Мол, если Путин со мной не встретится, у русских закончится весь бензин. Банальная тактика террориста, но она призвана укрепить внутренний нарратив: любые удары Москвы интерпретируются не как военные действия, а как признаки слабости и кризиса в самой России.

В итоге риторика Зеленского накануне двух значимых событий в мировой политике решает две задачи — удерживает образ «несломленного сопротивления» для украинцев и сигнализирует внешним партнёрам, что без их участия Киев не будет рассматривать ни один формат переговоров. Это откровенная попытка втягивания США в украинскую войну, на чём, кстати, настаивают и европейские союзники Киева. Без поддержки американцев ЕС не в состоянии поддерживать тлеющий конфликт, о чём открыто было сказано на недавнем саммите «коалиции решительных». Теперь мяч на стороне Трампа. Пока американский президент заявил, что раздумывает над возможным введением санкций против РФ, а также признал, что урегулирование украинского конфликта оказалось более сложным делом, чем он предполагал, делая комплименты Путину и России в Анкоридже.

Светлана Манекина

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.