СВО пытаются превратить в войну общеевропейского масштаба

© РИА Новости, Михаил Воскресенский 

В Польшу прилетело нечто – не совсем понятно что, а даже если и примерно понятно, то не совсем понятно почему. Ответ есть только на вопрос, который является ключевым во всей этой истории: кому это выгодно. Главный интересант очередного переполоха общемирового масштаба – Зеленский Владимир Александрович и весь возглавляемый им режим. Заставить страны Запада принять непосредственное участие в боевых действиях с Россией власти Украины всячески пытались чуть ли не с самого начала СВО. Но, как мы видим, сейчас эти попытки приобрели особо рискованный характер.

«Хочу, чтобы у меня все было, но мне за это ничего не было!» — звучит как шутка. Но если мы говорим о западном лагере, то в 2025 году эта «шутка» превратилась чуть ли не в основной принцип международных отношений. Никто не хочет таскать каштаны из огня для «союзника». Но все хотят, стоя в сторонке, наблюдать за тем, как «союзник», высунув от усердия язык, постоянно увеличивает размер твой персональной горки горячих каштанов. Трамп всячески пытается отползти от украинского конфликта или даже превратить его в источник финансового гешефта. А Европа готова «воевать» только своими деньгами, предоставив «честь» проливать свою кровь в ходе военных действий с Россией только украинцам.

Попытка сломать эту ситуацию и таки втащить западников непосредственно «в окоп» — цель-максимум официального Киева. Его цель-минимум – принудить Трампа к изменению политического курса. Вице-президент США Вэнс только что заявил, что его начальник «был очень откровенен как с европейцами, так и с россиянами в том, что он не видит никакой причины, по которой мы должны экономически изолировать Россию». Зеленскому отчаянно требуется, чтобы Трамп увидел такую причину или, вернее, чтобы его заставили её увидеть, принудили принять решения, которые ему совершенно не хочется принимать.

А так как привычные для Киева пропагандистские приемы становятся все менее действенными и эффективными – то, что «работало» в 2022 году на полную катушку, три года спустя «работает» уже через пень-колоду — то перед Зеленским в полный рост встает вопрос: что дальше? Не буду переходить через черту между тем, что мы знаем, и тем, что мы можем на данный момент только предполагать и продолжать раскручивать дальше логическую цепь. В ходе кризисов, подобных нынешнему – а мы сейчас столкнулись с потенциально очень опасным кризисом – важны не предположения, а факты: что именно произошло и почему? Ничуть не сомневаюсь, что сейчас эти факты станут объектом ожесточенной «битвы интерпретаций».

Для всех ключевых участников кризиса ситуация, мягко говоря, является очень щекотливой – или очень быстро может стать таковой. Например, если (пока слово «если» здесь необходимо) подтвердится, что Украина тем или иным образом способствовала появлению незваных воздушных «гостей» на территории Польши, то Варшаве придется серьезно задуматься о том, кто для неё реально опаснее – «враг» в виде России или «друг» в виде режима Зеленского? Но не будем раньше времени забегать вперед. Сформулируем лучше то, что представляется совершенно очевидным уже в данный момент: инцидент в Польше показал уязвимость и рискованность нынешней стратегии Европы по отношению к украинскому конфликту.

Эта стратегия, как известно, сводится к стремлению как можно дольше продлить конфликт на Украине, истощив таким образом Россию и заставив её потратить максимум ресурсов на борьбу с «суррогатом», которого не жалко. Европа блокирует попытки Трампа и Путина найти взаимоприемлемое решение конфликта уже сейчас. Европа подзуживает и подпитывает Зеленского, дает ему возможность занять максималистскую и бескомпромиссную позицию. Европа дразнит Москву перспективой появления на Украине войск стран НАТО, прекрасно зная, что для Владимира Путина это является категорически неприемлемым.

Важная оговорка: последний пункт к Варшаве не относится. В отличие от такого «бравого воина», как Макрон, польские лидеры постоянно подчеркивали и по-прежнему подчеркивают свой принципиальный отказ посылать на Украину войска. И причина такого «здравомыслия» вполне понятна. Франция далека от «центра событий», а Польша к нему, напротив, очень близка. Однако я совсем не случайно заключил слово «здравомыслие» в кавычки. То, что произошло, показывает, что уровень этого «здравомыслия» является недостаточным и неадекватным текущей ситуации.

Опасность для Польши – и не только для Польши – представляет не только идея отправить на Украину войск стран НАТО, но и сам факт продолжения ожесточенного вооруженного конфликта в этой стране. Очень бы хотелось, чтобы в Европе из произошедшего сделали – пусть непублично — именно такие выводы. Но уверенности в том, что так оно и будет, нет от слова «совершенно».

Михаил Ростовский, mk.ru


Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.