Удары России обнажили ахиллесову пяту Украины

rtvi.com

Российские войска целенаправленно переключили внимание на топливную инфраструктуру Украины, нанося системные удары по её наиболее уязвимым элементам. Украинские источники отмечают, что в последнее время резко возросло количество атак дронов на автозаправочные станции. Эта тенденция складывается не как случайная, а как выверенная стратегия, которая может в перспективе оставить ВСУ без жизненно необходимых ресурсов.

Одним из ярких эпизодов стала массированная атака, в результате которой полностью уничтожена заправка в Хмельницкой области. Несколькими днями позже аналогичный удар пришёлся на АЗС под Полтавой. До этого российские дроны поразили объекты сети SOCAR и её склады в Одесском регионе. Насколько системной станет такая тактика, пока не ясно, но уже очевидно, что автозаправочные станции оказались слабым звеном украинской энергетической системы — именно они наиболее подвержены атакам.

Украинский аналитик, известный под позывным «Флэш» и специализирующийся на беспилотниках и радиоэлектронной борьбе, недавно объяснил, почему Киев делает ставку на удары по российским нефтеперерабатывающим заводам, нефтебазам и портовым терминалам. Даже один-два дрона, достигшие таких объектов, способны вызвать пожар и нанести критический урон дорогостоящему оборудованию. В то время как удары аналогичного масштаба по обычным промышленным предприятиям не производят столь разрушительного эффекта и лишь незначительно нарушают их работу.

Однако сама Украина находится в менее выгодном положении. В отличие от России, она располагает крайне ограниченным числом крупных нефтяных предприятий, и те, что ещё оставались, подверглись неоднократным атакам. Яркий пример — Кременчугский НПЗ, фактически выведенный из строя. После первых массированных ударов в начале конфликта украинские власти были вынуждены рассредоточить хранилища топлива, стараясь избегать концентрации ресурсов в одном месте. Но даже эти меры не дают полной защиты, ведь в условиях регулярных атак любое новое скопление горючего превращается в мишень.

На Украине остаётся уязвимая часть топливной сети, которую фактически невозможно полностью рассредоточить или спрятать — это стационарные автозаправочные станции. Понимая это, российские силы, вероятно, и сосредоточили внимание на регулярных ударах по таким точкам.

Открытый вопрос в том, будет ли Москва систематически наращивать интенсивность подобных налётов. Если Кремль решит объявить фактическую «войну заправкам», у Киева появится соблазн ответить зеркально — и уничтожать цель за целью на территории РФ, где подобных объектов также немало. Защитить каждую автозаправку от ударов с воздуха, в том числе дронов, — практически невыполнимая задача; к тому же украинские силы уже время от времени наносят удары по заправкам в Курской, Белгородской областях и на территории «Л/ДНР», пишет «Политика страны».

В вопросе о целесообразности кампании против АЗС видны две стороны. С одной — главный урон нанесён будет гражданским перевозкам и частному сектору, от которых во многом зависит повседневная жизнь страны. С другой — ключевая военная логистика, задействованная для снабжения фронта, как правило, переводится на защищённые каналы и особые схемы доставки, так что прямой удар по АЗС вряд ли сразу сломит снабжение боевых частей.

Тем не менее нельзя недооценивать социальный и экономический эффект: регулярные удары по заправкам способны породить серьёзное напряжение в обществе и вызвать экономические потрясения, сопоставимые с блэкаутами 2022 года. Решение идти на такой сценарий будет зависеть от множества факторов — в первую очередь от того, насколько болезненно пострадает российская нефтянка от ответных действий Украины. Кроме того, нельзя исключать, что массированные атаки по АЗС могут быть скоординированы с ударной кампанией по украинской энергетике, о которой всё чаще предупреждают киевские официальные лица.

При этом российские вооружённые силы подходят к разрушению тыловой инфраструктуры противника очень методично. Помимо автозаправок, усиливается давление на железные коммуникации — те самые артерии, которые подвозят на фронт технику и боеприпасы. Военный корреспондент Александр Коц недавно напомнил, что для того, чтобы «рухнул фронт», в первую очередь необходимо выбить тыл; это и составляет смысл ударов по железнодорожным узлам. С начала недели наблюдаются задержки движения поездов: результат целенаправленных ночных ударов авиации и ракетных войск по локомотивным депо, тяговым подстанциям и ключевым объектам логистики. Коллапс транспортных линий, по мнению аналитиков, непосредственно ослабляет снабжение передовой и открывает пути для дальнейшего продвижения наступающих сил.

Вячеслав Новороссийский, mk.ru


Предыдущий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.