Наступление
Очередное перемирие закончилось так и не начавшись и в свете этих событий все чаще звучит закономерный вопрос – «Что дальше?». Не берусь пересказывать Вам все версии и прогнозы, выдвинутые ведущими аналитиками как России, так и Украины, но скажу лишь одно – в мирное урегулирование украинского кризиса не верит никто. Соответственно, при таком положении дел, всех интересует один вопрос - когда же начнется наступление и кто будет его инициатором? Здесь версий опять же множество, но все они заканчиваться одними и теми же логическими выводами – вряд ли шаткое равновесие на фронте продержится до начала апреля. Конец марта должен стать моментом истины в этой затянувшейся паузе.
Наступление грядет. Иначе зачем наращивать наступательную группировку в той зоне, которая должна послужить своеобразным буфером между ВСУ и ВСН? Мирные соглашение достигнутые в Минске предписывали этой зоне в дальнейшей перспективе полную демилитаризацию, протекающую под жёстким контролем международных наблюдателей. Но чуда не произошло. Киев усиливает группировку и поговаривает о скором наступлении. Мировая общественность конечно ожидает что боевые действия развяжет ополчение, но при всем уважении, у армии Новороссии не хватит на это сил. Оборонять свои рубежи вооруженные силы ДНР и ЛНР готовы и в состоянии, а вот идти в наступление против многократно превосходящей украинской группировки вряд ли кто отважиться. Поэтому наступление неизбежно начнётся со стороны киевских подразделений, правда подать это попытаются как реакцию на поползновения «сепаратистов» коварно нарушивших мирные договоренности и атаковавших позиции ВСУ.
На самом деле наступление уже началось, точнее его первый акт, так называемая разведка боем. Вчера, 21 марта 2015 года, подразделения ВСУ начали усиленный обстрел населенного пункта Широкино. По поселку стреляют из стрелкового оружия, минометов, бьют танки и артиллерия. Для данного населённого пункта это в принципе обыденная ситуация, если только не учитывать сумасшедшую плотность огня. А к вечеру и вовсе случилось то, что ни как не укладываться в прописанные в Минске договоренности – неподалеку от населенного пункта разгрузились семь КАМАЗов с пехотой. Пехотинцы не просто усилили дислоцированную в том месте группировку, но и сразу пошли в атаку, пытаясь прощупать позиции ополченцев на прочность. Взять Широкино с ходу и закрепиться на рубежах не получилось. Нападающие отошли, а по поселку вновь ударила артиллерия. Обстрелы, чередующиеся с пехотными атаками, продолжаются по настоящее время.
Мариуполь и Донецк – два первостепенных направления атаки для армии Украины. Именно в связи с этим не прекращаются боестолкновения под Пески и именно поэтому начато наступление на Новоазовск, первым населенным пунктом на пути к которому стало Широкино. Сегодня 22 марта, учитывая активность на линии фронта и концентрацию украинских войск на ключевых направлениях, могу предположить что полномасштабное наступление начнется приблизительно в срок до 25 марта. Одна группировка постарается взять в кольцо Донецк, отрезав его от снабжения, вторая ударит на Новоазовск, пытаясь выдавить ополченцев к границе с Россией, обезопасив тем самым Мариупольское направление и отрезав ополченцев от Азовского моря. Атака на Широкино подтверждает правильность хода моих мыслей. Этот населенный пункт практически полностью уничтожен и обезлюдил, так что армии Украины вряд ли станет сражаться за каждый дом, выбивая ополченцев с организованных позиций. Артиллерия, скорее всего, сравняет Широкино с землей, уничтожив один из важнейших рубежей обороны на пути к Новоазовску и к границе РФ. Вот такие нехорошие тенденции сегодня наблюдаться в зоне конфликта. Учитывая что погода устоялась и земля подсохла, давая возможность беспрепятственно передвигаться тяжелой технике, я лично буду ожидать начала полномасштабного военного конфликта в ближайшие три дня. Очень рассчитываю на то, что я ошибся…
P.S. Сегодня общался с ополченцами, удерживающими Широкино в столь непростых условиях. По их словам, не одного наблюдателя от ОБСЕ, призванной контролировать перемирие и отвод с линии соприкосновения тяжелого вооружения, в границах данного населенного пункта замечено не было. Такое впечатление что наблюдатели и сами не заинтересованы в соблюдении минских соглашений. Точнее не сами наблюдатели, а их работодатели.
Алексей Зотьев
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии4