Страсти вокруг Торы или лучшая защита – это нападение!
В начале июня сего года в российской медийной сфере разразилась грандиозная гневная буря, ознаменованная проведением прокуратурой Екатеринбурга обыска в еврейской гимназии «Ор Авнер». Якобы, сотрудники прокуратуры изъяли в библиотеке учебного заведения экземпляры священных иудейских писаний Торы и Танаха, и намерены проверить сакральные тексты «на экстремизм».
Не вникая в детали проверки и, тем паче, не дожидаясь каких – либо ее результатов, сенсационную новость, что называется, «понесли». В начале ее опубликовал в своем твиттере известный в Екатеринбурге оппозиционный блоггер Л. Волков. Затем она была подхвачена рядом информационных агентств, прежде всего либерастично – демократической ориентации. Их усилиями российская правоохранительная система тот час же была обвинена в возрождении инквизиции в самых мрачных ее средневековых тонах. Об обвинениях в антисемитизме и разжигании религиозной ненависти на государственном уровне можно даже не говорить - все это, разумеется, последовало в лучших традициях отечественных либералов западного разлива.
И вот уже главный раввин Москвы, глава раввинского суда СНГ и стран Балтии Пинхас Гольдшмидт рекомендует прокуратуре изъять для проведения экспертизы «на экстремизм» и другие священные духовные тексты – христианскую Библию из православных семинарий, Коран из исламских медресе. А вице – президент «Российского еврейского конгресса» Герман Захарьяев выразил намерение обратиться за защитой к президенту России Владимиру Путину в том случае, если инцидент не будет исчерпан.
К сожалению, мимо «средневековой дикости» не смог пройти и известный российский журналист Владимимр Соловьев, высказав свое мнение по поводу ситуации в эфире радио «Вести FM». Хотя странно бы было предполагать что Соловьев промолчит. Дальше – больше. Новость подхватили и мировые СМИ - «ВВС» и «Радио Свобода». Да и грех не воспользоваться таким подарком судьбы, чтобы в очередной раз устроить публичное бичевание «путинской системы». В конечном счете все прогнозируемо докатилось и до израильских средств массовой информации.
Отчего же такая бурная реакция и что же на самом деле произошло в Екатеринбурге? Попробуем провести непредвзятое расследование и высказать точку зрения стороннего наблюдателя. Основанием для проведения проверки явилось обращение «в органы», как ни странно, членов родительского комитета «Ор Авнера». Они сообщили о резком уклоне в образовательном процессе в сторону радикально - религиозной составляющей. Кроме того, использовании на уроках еврейских традиций учебных пособий, книг, журналов, обучающих дисков – ВНИМАНИЕ! - содержащих уничижительные характеристики в отношении лиц, не являющихся так называемыми галахическими евреями.
В рамках дела об административном правонарушении по статье 20.29 КоАП РФ, возбужденного на основании заявления родителей, прокуратурой Кировского района Екатеринбурга был осуществлен выезд в гимназию. Из библиотеки заведения изъята часть учебной литературы, используемой в образовательном процессе. Заметим: о своем визите сотрудники надзорной инстанции заранее предупредили руководство «Ор Авнера», а изъятие самих пособий осуществлялось в строгом соответствии с подготовленным списком. И в этом списке не было ни Торы, ни Танаха. Ситуация со скандалом вокруг изъятия священных книг до боли напоминает аналогичные казусы, связанные с проведением прокурорских проверок в отношении изданий «Бхагават Гита как она есть» и «Смысловой перевод Священного Корана на русский язык» Эльмира Кулиева.
Напомним, что в 2012 году органами прокуратуры Томска в тексте книги «Бхагават Гита как она есть» были выявлены признаки разжигания религиозной ненависти и унижения человеческого достоинства по принципу отношения к религии. Заключение прокуратуры было подкреплено экспертизой, которую провели специалисты Кемеровского государственного университета. Не смотря на то, что Томский областной суд тогда отказался признать издание экстремистским, как добивалась прокуратура, сам факт судебного разбирательства вызвал широкий международный резонанс. Дело в том, что как и в случае с Торой, новость «понесли» оппозиционные информационные агентства, которые не потрудились изучить саму суть вопроса. «Бхагават - Гита как она есть» не является священным индуистским писанием и представляет собой не что иное, как вольную трактовку реальной «Бхагават - Гиты» основателем движения кришнаитов гуру Свами Прабхупадой. Организация кришнаитов, кстати сказать, признается большинством экспертов – религиоведов тоталитарной религиозной сектой. В сухом остатке мы имеем бурные дебаты в Индийском парламенте, после которых МИД страны обратился к правительству России за официальными пояснениями. А нашему послу в Дели пришлось долго и, наверняка, не очень удобно, объясняться. Не слабое лобби?
Другой похожий случай произошел в 2013 году. Октябрьский районный суд Новороссийска признал экстремистским издание «Смысловой перевод Священного Корана на русский язык» Эльмира Кулиева, изданного в 2002 году в Королевстве Саудовская Аравия. Таким образом суд удовлетворил иск новороссийского прокурора о включении данной книги в федеральный перечень экстремистской литературы. Указанные события, разумеется с подачи грантозависимых защитников свободы, стали предметом очередных обличений в СМИ, и, как следствие, вызвали протест Совета муфтиев России. Религиозное объединение выступило с официальным заявлением об ущемлении прав мусульман, второй по численности в стране конфессии. Шейх совета муфтиев Раввиль Гайнутдин даже обратился по этому поводу к Президенту России. Скандал, как и в предыдущем случае, принял международный резонанс.
А ведь ситуация, де факто, вновь касалась фривольной трактовки текста Священной книги частным лицом. И проведенная по запросу прокуратуры лингвистическая экспертиза выявила таки признаки разжигания межрелигиозной вражды на нескольких страницах издания, содержащих комментарии самого Кулиева. Объективную оценку решению новороссийского суда дал Всероссийский муфтият. По мнению главы совета улемов организации Фарида Салманова перевод Корана Кулиева больше соответствует воззрениям «салафитской школы», нежели традиционному российскому исламу. Тем не менее, действия российских правоохранительных органов были представлены в неприглядном виде. Осадок – то неприятный, остался, как в той истории, с потерянной ложечкой!
Теперь краткая предыстория скандала вокруг Торы и Танаха в Екатеринбурге. Местная гимназия «Ор Авнер» (одноименный фонд, входящий в структуру иудейского движения хасидов «ХАБАД – Любавичи», охватывает целую сеть школьных учебных заведений в России) привлекла внимание правоохранительных органов отнюдь не сразу, и не вдруг, как пытаются выставить ситуацию некоторые «демократические» информационные агентства. Как известно, свобода религии заканчивается там, где начинается нарушение конституционных прав человека и гражданина. И эти самые граждане, в лице учащихся гимназии и их родителей, давно сигнализировали: «что – то здесь не так!»
Органы отреагировали. По данным официального сайта прокуратуры Свердловской области, 4 апреля 2014 года прокуратурой Кировского района Екатеринбурга, с привлечением специалистов Министерства образования, Роспотребнадзора, Министерства юстиции Свердловской области проведена проверка исполнения требований санитарного, противопожарного законодательства, законодательства об образовании РФ в НОУ гимназии «Ор Авнер». В результате выявлены довольно нелицеприятных факты. Так, в производственных и других помещениях пищеблока установлено неисправное технологическое оборудование, используется деформированная кухонная и столовая посуда. Стены грязные, с потеками продукции, копотью, местами жиром. За технологическим и холодильным оборудованием, в складе, цехах, тамбуре, под мойками скопление мусора, остатков продукции. Санитарная обработка оборудования не проводится по мере его загрязнения. Пищевые продукты и продовольственное сырье на пищеблок принимаются в отсутствие соответствующих документов, подтверждающих их качество и безопасность, не соблюдаются сроки их хранения. В складе и мешке с орехами обнаружены черви. Медицинский работник гимназии не следит за организацией питания обучающихся и сроками годности пищевой продукции. Образовательная недельная нагрузка равномерно не распределена в течение учебной недели, расписание уроков составлено без учета дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудоспособности учебных предметов. И так далее – всего около 80 нарушений санитарного законодательства. Но это все частности, самое главное правоохранителей ждало впереди.
Далее, вопреки требованиям закона об образовании в гимназии отсутствуют разработанные и утвержденные рабочие программы по ряду основных предметов. Не обеспечена реализация в полном объеме образовательных программ и качество подготовки обучающихся установленным требованиям по учебным предметам федерального компонента учебного плана. К слову сказать, подтверждением этому является высокий процент провальных результатов сдачи выпускниками гимназии «Ор Авнер» Единого государственного экзамена и тщательное сокрытие администрацией заведения этого факта. Дополнительно выявлены нарушения противопожарного и трудового законодательства. По результатам проверки прокуратура возбудила в отношении директора гимназии Елены Мифтаковой и завуча Анастасии Сузьминой СЕМЬ дел об административных правонарушениях. Кроме того, директору было внесено представление об устранении нарушений закона.
И тут возникает недоуменный вопрос: откуда в благополучной с виду гимназии такое многочисленное количество нарушений законодательства. Может стоит обратить внимание на личность педагогов? Как говорится, покопаться в первоисточниках и первопричинах?
Вот, например, учитель еврейских традиций (тех самых, о которых мы говорили в начале статьи) Семен Тыкман. Оказывается, еще в декабре 2014 года в его отношении Следственным управлением Следственного комитета РФ по Свердловской области заведено уголовное дело по части 1 статьи 282 УК РФ («Возбуждение ненависти либо вражды»). Неожиданно! Со слов родителей гимназистов, так называемый «педагог» педагогического образования, собственно, и не имеет. В свое время окончил Каменецк – Подольское военное инженерное училище имени маршала Харченко. Работал по специальности – инженером по эксплуатации машин инженерного вооружения. Видать, натерпелся он на государевой службе, раз учил гимназистов плевать в сторону православных церквей.
"Внутренний мир" гимназии Ор Авнер города Екатеринбурга
По наблюдениям членов родительского комитета, «профессионал» Тыкман не в состоянии был разработать элементарную схему проведения урока, не говоря уже о такой глобальной задаче, как годовое учебное планирование. Да и куда уж ему, ведь только в 2013 году этот многоуважаемый господин прошел обучение на курсах повышения квалификации по программе «Традиции еврейского народа» сети школ «Ор Авнер» в Польше. Затем, не имея за спиной ни дня опыта педагогической работы, был принят учителем в екатеринбургскую гимназию.
Указанное, впрочем, не мешало нести ему на занятиях полный бред. Со слов учащихся, структура урока по еврейским традициям представляла собой набор баек и анекдотов, представляющих интерес для самого «педагога» и транслируемых им без учета психо – физиологических особенностей учащихся. Так, Семен Тыкман мог поведать ученикам шестого класса об особенностях употребления водки с медом во время шаббата (субботнего отдыха), а пубертатным подросткам из седьмого класса – об интимных подробностях половой жизни. Детям внушалось, что они должны создавать семьи «между собой» в целях очистки своего духовного уровня. В случае выхода замуж еврейки за нееврея «преподаватель» грозил такими вечными карами на «том свете», которые в медицинской практике называются «оральный половой акт» (впрочем, в интерпретации Семена Тыкмана описание данной кары звучало менее научно). В общем преподавал как в Польше научили…
Немцев, жителей Германии, по мнению Тыкмана надо «уничтожить» без остатка (а че, они ж нас били!). Тем самым будет восстановив статус кво по результатам Холокоста. Иноверцы «должны преклоняться перед иудеями», когда те входят в «чужые» храмы, так как тем самым последние «оказывают им честь». Одной из учениц гимназии Тыкман объявил, что она де относится к «колену Беньяминову», то бишь исламскому. В прежние времена таковых, по еврейским традициям, «вешали и убивали». Детей на своих уроках Тыкман не стеснялся называть, что называется, «своими именами»: дебилы, дураки. Спрашивается, это что вообще за техник Полесов такой («отойди дурак, я сам покажу, как надо делать») в национальной еврейской гимназии? Финал этого театра одного вахтера был закономерен: часть детей просто отказались ходить на занятия «дипломированного педагога». К тому же некоторых из них, негалахических евреев (то есть не совсем правильных, которые евреи только наполовину), не взяли в летний лагерь вместе с другими «правильными» мальчиками и девочками. Ничего себе, толерантность!
Стоит отметить, что этому предшествовали обращения родителей к директору Мифтаковой, завучу Сузьминой, а также ее учредителям, г-ну Зелигу Ашкенази и его жене Хане Ашкенази. Те отвечали в том духе, что, мол, все в порядке, не обращаете внимания. Да и вообще, не отвлекайте людей от работы! Для пущей ясности стоит добавить, что именно Азриэль Зелиг Ашкенази, главный раввин Свердловской области и Екатеринбурга, и принимал инженер-танкиста Тыкмана на работу. Вот и пришлось несчастным искать справедливости у властей светских. И правильно сделали, грешные! Им бы еще к главе раввинского суда Пинхасу Гольдшмидту обратиться. А то кричит на весь мир, как скаженный, не разобравшись: спасите, помогите, дискриминация!
Как было сказано выше, в списке литературы, изъятой для проведения экспертизы, были только те издания, которые указали в своем заявлении члены Родительского комитета гимназии. К счастью людей здоровых, мыслящих действительно прогрессивно, а не пресловутыми принципами времен Игнасия Лойолы, в этом списке не было ни Торы, ни Танахи, ни Гафтарота, ни каких – либо других священных для некоторых наших соотечественников книг. Вот так! Вот такими схемами покрывается тупой, дикий, средневековый экстремизм. Где в прессе информация по поводу уголовного дела в отношении Тыкмана? Да вы ее нигде не найдете!
Наставник еврейской молодежи Семен Тыкман
К чести ряда еврейских общественных организаций отметим, что не все поддались на истерию в медиа-пространстве и в ходе явно раздутого скандала заняли более взвешенную позицию. В частности, Евроазиатский еврейский конгресс заявил, что провел проверку скандальной истории в Екатеринбурге и пришел к выводу, «что ситуация была искусственно раздута». Ни Торой, ни Танахом органы прокуратуры не интересовались. Президент Еврейской национально – культурной автономии Свердловской области Михаил Оштрах заявил, что сотрудники прокуратуры не интересовались священными писаниями, «а изъяли примерно 50 наименований учебных пособий по еврейской традиции и хасидизму. В итоге в информационное пространство была выдана информация, не соответствующая действительности». Позиции, согласно которой необходимо изучить детали конфликта и не накалять ситуацию, придерживается, собственно, и Федерация еврейских общин России, представителями которой является раввин Зелиг Ашкенази и «педагог» Тыкман.
Резюмируя факты, невольно убеждаемся, что вся эта буря в стакане воды выгодна всего лишь нескольким людям. Людям, которые вполне осознанно понимают свою вину и боятся наступления юридических последствий. И, безусловно, на эту «благодатную почву клеветы» бросают свои зерна «клеветники» нашей страны. «О чем шумите Вы, народные витии? Зачем анафемой грозите Вы России?» В заключении хотелось бы сказать людям вроде Пинхаса Гольдшмидта, который, к слову, и сам имеет за спиной определенный багаж нарушений российского законодательства, о том, что не стоит Вам упражняться в политических провокациях, публично обсуждать повестку дня в «Путинской России», да на поклон к Папу Римскому ради дешевого пиара ездить. Следили бы Вы, уважаемые, за порядком в своем доме. Вам бы, господа, своими прямыми обязанностями заняться впору…
Кстати, в моем родном Ростове-на-Дону, так же присутствует подобная гимназия «Ор Авнер» созданная одноименным фондом, входящим в структуру иудейского движения хасидов «ХАБАД – Любавичи». И в этой гимназии еще совсем недавно наблюдались схожие проблемы, ставшие поводом для проверок деятельности учреждения надзорными органами с дальнейшим привлечением к административной ответственности должностных лиц гимназии. И инициаторами проведения контрольных мероприятий, точно так же как и в Свердловской области, стали родители гимназистов, которые заметили, что изучение религиозных догмат преобладает над общеобразовательной школьной программой. Да и литература, используемая преподавателями гимназии, показалась родителям крайне сомнительной.
Так вот, что же я в итоге хочу сказать. Если случай в Екатеринбурге это не исключение, если подобные нарушения происходят и в других гимназиях «Ор Авнер», то может настало время проверить деятельность самого движения «ХАБАД-Любавичи», которое пытается насадить в умы детей не совсем приемлемую идеологию, попадающую под классификацию «возбуждение ненависти либо вражды»? Может быть настало время и нам пошуметь, привлекая внимание мирового сообщества к людям, которые сеют на территории нашей страны религиозную ненависть? А то мне кажется, что мы уделяем большое количество своего времени решению проблем, не понимания, что нужно бороться с причинами, а не с проблемами. Если школы, открываемые религиозным движением «ХАБАД-Любавичи» учат детей немного не тому, если Россия выдворяет со своей территории раввинов, членов данной организации, как это было с раввином города Сочи Арье Эделькопфом, за сомнительную деятельность, то может быть все же настало время дать качественную оценку деятельности данной организации и сделать соответствующие выводы?
Алексей Зотьев
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии19