Путин и московские протесты
Будучи подписанным на ряд новостных каналов, я несколько раз в неделю получаю информацию о том, что кто-то пытался согласовать в московской мэрии очередное шествие, митинг или серию пикетов. Люди, недовольные «произволом власти» пытаются достучаться до виновников их недовольства и потребовать от них банального соблюдения прав граждан. Хотя бы права избирать и быть избранным.
Я помню, как все начиналось. Попытки независимых и откровенно оппозиционных кандидатов зарегистрироваться на выборы в Московскую городскую думу разбились об нежелание столичной политической элиты видеть подле себя подобных неудобных оппонентов. В регистрации было решено отказать, кандидаты, посчитавшие себя ущемленными в правах, решили перевести дебаты на улицы и площади Москвы. Формально это проблема регионального масштаба, которая мало волнует жителей других регионов и замыкается на руководстве Москвы и региональной, опять же московской, политической элите. Но как-то незаметно и очень оперативно протест, изначально спровоцированный московской властью и руководством ТИК, территориальной избирательной комиссии, перешел в другое русло. Народ, вроде как вышедший на улицы выступить против «произвола ТИК», начал дружно скандировать «Путин уходи!». Хотя, казалось бы, при чем тут Путин, если все дороги ведут к Собянину?
Я не испытываю особых симпатий ни к тем, кто ставит жесткие препоны на пути граждан, принявших решение попробовать себя в выборной лотереи, по-другому выборы в РФ назвать сложно, ни к тем, кто использует любой повод для того, чтобы вывести людей на улицы и перевести протест в деструктивное русло. И те и другие одинаково опасны для России и ее будущего. Но вот вопрос, кто же все-таки выпустил джина из бутылки и так грамотно направил протест локального, регионального масштаба против президента, национального лидера?
В первую очередь винить в подобном нужно региональные политические элиты, которые уже давно превратили выборный процесс в откровенный фарс, и с каждым годом действуют все декларативнее и декларативнее. Имена победителей выборов в муниципальные и региональные законодательные органы зачастую известны задолго до начала предвыборной кампании. Случайные люди до участия в процессе допускаются крайне редко. Обычно всех неудобных отсортировывают на этапе регистрации, как это произошло в этом году в Москве, хотя некоторых, особо рьяных приходится снимать уже в процессе, прилагая для этого немалые усилия. Техника признания подписей недействительными отработана много-много лет назад и крайне редко дает сбои. Есть еще вариант надавить на партийных лидеров, речь идет о представителях системной оппозиции, что бы они сняли крайне ретивых и инициативных с предвыборной гонки, воспользовавшись тем инструментарием, который им предоставляет финансируемая из государственного бюджета партия. Вариант давления на работодателей, которым предлагают урезонить своих «наймитов» в обмен на отсутствие проблем с фискальными органами, тоже довольно хорошо работает. Ну и последний из методов воздействия – непосредственная беседа с человеком, которых замахнулся на то, что ему не положено по рангу. Тут и предложение уйти в тень за символическое вознаграждение, и перспективы возбуждения уголовных дел за грехи прошлого. В общем, для достижения цели все средства хороши. Ну и на случай непредвиденной ситуации, когда все указанные выше методы дают сбой и некоторые из «ренегатов» все же выходят на финишную прямую, есть крайний вариант, вариант «работы» с территориальными избирательными комиссиями, члены которых ведут подсчет голосов избирателей и составляют соответствующие протоколы. Проше говоря, хоть вся полнота власти в России и принадлежит ее многонациональному народу, привилегия формировать органы власти уже давно узурпирована группами людей, которые мы привыкли называть региональными политическими элитами. И эти люди очень боятся, что кто-то там, наверху, решит, что они утратили контроль над регионом.
Все, что происходит в регионах, что произошло в этом году и в Москве, наталкивает населения на одну простую и весьма логичную мысль – смена власти в России путем выборов маловероятна, так как выборы проходят по шаблонам, которые данную смену власти однозначно делают невозможной. И данные выводы весьма опасны для нашего с вами общего будущего, так как именно они подталкивают людей к участию в несанкционированных протестных мероприятиях, которые многие воспринимают как единственный шанс на инициацию неких перемен в государстве. Но виноваты ли люди в том, что осознав всю тупиковость ситуации, приняли столь неоднозначное решение и противопоставили себя действующей власти, влившись в несанкционированный протест? Сложный вопрос.
Но при чем здесь Путин? А здесь все просто. В случае если население начинает роптать и задавать местной власти вопросы, интересуясь, почему столь откровенно ущемляются их права, власти муниципалитетов, которые хотят сохранить любым путем свое положение, кивают в сторону региональных административных структур. Мол, типа это не мы, нас заставили. Представители региональной власти, отчаянно сражающиеся за свое место под солнцем, в подобных ситуациях еще более активно кивают в сторону федеральных органов власти. В итоге все приходят к выводу, что список кандидатов в городскую думу муниципального образования Мухосранск согласовывался лично с Владимиром Путиным, который старательно удалял с повестки дня местных беспартийных активистов и представителей несистемной оппозиции. И самое главное, что сливая весь негатив в сторону президента, представители региональных элит совсем не задумываются о том, что обваливая рейтинг Владимира Путина, они фактически ставят крест на своем будущем. Все правильно, ведь их в большей мере интересует настоящее. Счастливое и безбедное настоящее.
Вот задайте себе простой вопрос. Расстроился бы Путин, если бы на выборах в Московскую городскую думу в качестве кандидатов зарегистрировали Яшина, Навального, Гудкова и Любовь Соболь? Сомневаюсь. Повлияло бы это каким-то образом на внутреннюю политику РФ? Несомненно, нет. Вообще не факт, что данные индивидуумы имели шанс на победу в предстоящих выборах. Но и в случае победы, та незначительная часть независимых и оппозиционных кандидатов, которые бы все же прорвались в главный законодательный орган Москвы, сразу бы затерялась в толпе лояльных к действующей власти народных избранников. Чем не показателен пример Дмитрия Гудкова, который при Путине успел даже побывать депутатом ГД РФ? Чем он вам запомнился? Многое он смог изменить в государстве? Вот и я о том же.
Выборы в России должны быть более демократическими, и именно власть в первую очередь должна быть заинтересована в том, чтобы оппозиционные и независимые кандидаты имели равные возможности с теми кандидатами, которые продвигаются партией власти и системной оппозицией. Только тогда народ будет верить в значимость самой процедуры выборов и начнет намного лояльнее относиться к действующей власти. А то, что происходит в нашей стране сегодня, тот подход к формированию структур законодательной власти, есть не что иное, как прямая угроза безопасности государства. Именно благодаря нежеланию региональных элит допускать к выборному процессу людей из народа и представителей оппозиционных сил, Москва буквально погрязла в протестах, которые, несмотря на заявленную тематику направлены именно против национально лидера.
Я не являюсь сторонником абсурдной модели «царь хороший, бояре плохие», так как она давным-давно себя изжила. Понимаю, что Путин держит на ручном управлении многие из процессов, протекающих как в политической, так и в экономической жизни государства. Но именно в данной ситуации уверен, что его участие в описанных выше событиях было минимальным. По факту он просто осудил поступки лиц, нарушивших законодательство РФ, но был ли у него другой выбор? Сражающиеся за свой авторитет и за свое влияние региональные элиты попросту поставили Путина перед фактом, не только нанеся ущерб его репутации, но и назначив его виновным за ту систему выборов, которые они сами же и «наколдовали».
Учитывая всю сложность возникшей ситуации, особенно наблюдая за тем, как люди из окружения Путина разделились на два лагеря, представители одного из которых осудили протестующих, в то время как представители другого осудили излишнюю жестокость правоохранителей, сложно дать четкий прогноз на тему «что нас ждет дальше». Однозначно можно лишь сказать о том, что раскол в обществе провоцируется именно представителями политической элиты, которые в преддверии неминуемой даты «Путин все» пытаются занять более выгодные позиции и постараться устроить свое будущее. Народ реагирует на те раздражители, которые создает власть, а власть с готовностью реагирует на реакцию народа, при этом, не всегда действуя адекватно. В итоге народ постепенно привыкает к подобной форме противостояния, принимая ее как единственно действенную, а власть вынуждена реагировать все жестче и жестче, так как банальная беседа с участковым и вручение предупреждения о недопустимости нарушения законодательства РФ уже не на кого не действует.
Данная ситуация не решится сама собой и не сойдет на нет после выборов, как на это рассчитывают некоторые партийные функционеры, ответственные за определенные процессы. Сегодня люди бунтуют, потому что их не допустили до выборов, после выборов они выйдут на улицы, потому что у них украли возможность победить. Эта бесконечная возня закончится лишь тогда, когда «виноватый во всем Путин» примет волевое решение и приструнит региональные и партийные элиты, фактические узурпировавшие власть в стране. Только после того как народ увидит в составе всевозможных выборных органах некое, пусть даже небольшое количество оппозиционных и откровенно независимых депутатов, протестная активность населения сойдет на нет. Потому что это и называется демократией, о которой у нас так любят говорить партийные функционеры и государственные служащие. Можно бесконечно долго искать следы «иностранного вмешательства» в выборный процесс в РФ, но пока мы не признаем тот факт, что враг находится внутри, изменений в лучшую сторону ждать не стоит. Протесты станут более массовыми, а та пропасть, что сегодня образовалась между региональными элитами и населением, увеличится в сто крат. А дальше крах, ибо история однозначно дает ответы на вопрос о том, чем завершаются подобные противостояния. Верхи не могут, низы не хотят…
Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии1