Русофобия - залог украинской государственности
Колумнист «Литературной газеты» Олег Неменский уверен, что украинская, а также российская либеральная общественности не только не хотят понять мотивы восставшего Донбасса, а просто не способны это сделать.
«Один из основных русофобских мифов, осевших в сознании западного человека, таков: Россия — страна рабского населения, которое не только не имеет прав и свобод, но и тяги к ним», — пишет Неменский.
По его словам, тот же миф лежит в основе украинской идеологии, которая, по сути, «суммирует русофобские идеи западной культуры».
«Украинское самосознание строится на отвержении русскости как традиции рабства и тирании в пользу европейской “свободы и демократии”. В этой схеме нет, и не может быть русской общественности как самостоятельного фактора. В результате представить себе русских, восставших за самоопределение региона, в данном случае Донбасса, просто невозможно: да, русские могут взбунтоваться, но, если они объединяются на масштабное противостояние украинским властям — значит, их кто-то организовал. Кто-то — это тот самый тиран», — сообщает колумнист.
Развивая мысль, он продолжает: вся проблема Донбасса со стороны Украины видится лишь в том, что его население за постсоветский период не успело пропитаться западным «духом свободы» и по-прежнему ищет хозяина:
«Для свидомого украинца не может быть самоопределившегося Донбасса — только темное население и злая тиранская воля, его направляющая. Очень схожая картина вырисовывается при прочтении почти любого западного текста о гражданской войне на юго-востоке Украины».
Предложить что-либо приемлемое для самих жителей региона украинская сторона не способна, считает Неменский: если в Киеве откажутся от описания ситуации через русофобский миф, это подорвет всю идеологию украинской государственности и обессмыслит само ее существование. Поэтому Украина никак не готова признать, что воюет с русскими ополченцами — своими же восставшими гражданами, а не с российской армией.
В ту же ловушку русофобского мифа попадает часть российской общественности —неолибералы, утверждает колумнист: для них страна населена на «84 процента дураками», оболваненными госпропагандой, а само государство ассоциируется с его главой, в результате оппозиционность к нему гармонично добавляется фобией к народу.
«Национально-освободительные восстания воспринимаются нашими либералами на ура, если они против России (т.е. “против рабства и тирании за права и свободу”). Восстание же или волеизъявление за соединение или воссоединение с Россией, восстание русских, не может быть освободительным, поскольку русские по природе склонны искать не свободу, а рабство. И только органическое отвращение к свету западной цивилизации и страстное желание подчиниться царю может их подвигнуть на такие действия», — объясняет Неманский механизмы мышления этой части российской общественности.
«Спор о Новороссии, который идет внутри России, по сути, тот же, что и на полях гражданской войны в Новороссии: между теми, кто сохранил русскую идентичность, и теми, кто от нее отрекся. А мы... Мы для них просто не существуем», — заключает автор.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии5