БРИКС нагибает ЕС: Россия, Индия, Китай дружно влезли в МВФ
БРИКС нагибает ЕС: Россия, Индия, Китай дружно влезли в МВФ
Последнее время многие СМИ писали про МВФ. Эта тема сейчас особенно актуальна для Украины, особенно когда глава фонда Кристин Лагард поставила жесткий ультиматум правительству Порошенко: МВФ даст деньги, если правительство Порошенко закончит войну.
«Весной 2014 года, когда Фонд принял решение о выделении Украине в течение двух лет кредитов на 17 млрд долларов, она, например, была твердо уверена, что к концу года война на Донбассе закончится. Однако сейчас, когда война не только не закончилась, но и разгорелась с новой силой» - цитирует слова Лагард «Эксперт».
Однако, если МВФ в лице Лагард, Шойбле и Жана-Клода Юнкера были в своих требованиях категоричны – то мнения депутатов ЕС разделились.
В числе народных избранников Европарламента нашлись и те, кто сказал что-то вроде «Боже, какая несчастная Украина, давайте подадим ей на войну, пусть множит свои несчастья». Причем, говорить надо толерантно, с придыханием в голосе, как принято у толерантных европейцев.
О том, как Украине отказали в средствах и какие аргументы выдвинули к ЕС избиратели, что не хотят из собственного кармана (налоги!) оплачивать чужую войну на благо своим же властям – в моем предыдущем материале http://voicesevas.ru/news/euro/9177-ukraine-otkazali-v-dopinge-mvf-lagard-prigrozila-pravitelstvu-poroshenko.html)
Так вот, если поговорить о тех политиках Евросоюза, что закричали «караул, Украина помирает, давайте срочно скинемся!» (читай «больше трупов, больше крови, тогда купить Украину будет проще – хотя, куда уж проще), - так их позиция напрямую расходится с позицией МВФ!
Сейчас выдам еще одну цитату из «Эксперта»:
«Между тем, в тот же день, когда было обнародовано заявления Лагард, министры финансов ЕС согласовали кредиты Украине на сумму 1,8 млрд евро. И не исключили возможности увеличения финансирования в будущем.
Дипломаты, присутствовавшие на заседании в Брюсселе, сказали, что ряд стран ЕС, включая Великобританию, предлагали предоставить Украине 2,6 млрд евро в виде среднесрочных кредитов в 2015-2016 годах.
"Европейская комиссия выложила на стол 1,8 миллиарда евро. Некоторые хотели больше, - сказал журналистам министр финансов Франции Мишель Сапен. - Сегодня важно как можно скорее начать предоставление этих средств".
Не успела новость «европрений» внутри самого толерантного союза в мире облететь СМИ этого самого мира, позволив аналитикам заявить о себе и снова поболтать о бедной несчастной Украине – как под шумок появились русские!
Русские появились не где-нибудь, а в МВФ!
Точнее русские всегда там были – в МВФ, так что весьма опосредовано, конечно, но в Украину шли деньги в том числе и из России.
Однако русских в МВФ сдерживали. И русские решили – а может, ну его, сдерживаться? Теперь есть целый банк БРИКС, а пока ЮАНЬ еще не стал мировой валютой, надо срочным образом реформировать МВФ.
И подтянули БРИКС.
Вообще БРИКС как организация существует сама по себе. Такой себе замороженный «нежданчик» грядущего китайского господства.
Но Индия и Китай присоединились к России – чем больше нас в МВФ – заявили они – тем больше МВФ наш!
Китайцам уже давно претит необоснованное долларовое лидерство США.
Главы МИД России, Индии и Китая Сергей Лавров, Сушма Сварадж и Ван И предложили реформировать международную финансовую систему. Об этом, как передает РИА Новости, говорится в коммюнике министров. В первую очередь главы внешнеполитических ведомств предлагают увеличить квоты развивающихся стран в Международном валютном фонде (МВФ).
«Они (министры) призвали к немедленному реформированию международной финансовой системы, чтобы увеличить вес и представительство развивающихся рынков и стран», — отмечается в документе.
На сегодняшний день квоты в МВФ Китая, России и Индии составляют соответственно 4, 2,5 и 2,44 процента. Наибольшая доля в этой международной организации у США — 17,69 процента. Размер квоты влияет на вес страны при голосовании. Все ключевые решения МВФ требуют одобрения 85 процентов голосов. Таким образом, США фактически обладают правом вето в организации.
В 2010 году на встрече «Большой двадцатки» было принято решение о преобразовании квот МВФ. Однако США, пользуясь значительной долей в организации, препятствуют принятию окончательного решения на уровне МВФ. Чтобы позиция страны изменилась, необходимо соответствующее решение Конгресса, но среди американских парламентариев категорически против реформы квот в МВФ выступает Республиканская партия.
(Источник цитирования прямой речи - http://lenta.ru/news/2015/02/02/finsys/)
Как отмечает аналитик «Накануне» Владислав Жуковский:
«У Китая сейчас, по мировым меркам, по разным оценкам, до 15% мирового ВВП. Индия – около 6% мирового ВВП.
Россия – еще до глобального кризиса наша доля в мировой экономике была не больше 2,7% мирового ВВП. Да, квота Китая в МВФ (4%) не соответствует доле Китая в мировой торговле, в мировом товарообороте, в мировом экспорте, импорте мировых движений, капиталоинвестиций. Поэтому Китай может претендовать на увеличение квоты до 13-15%. Если говорить по уму, то его доля точно должна быть сопоставима с американской, а возможно, и больше.
Индия потенциально может рассчитывать на двукратный рост своей доли в МВФ – до 5%.
( http://www.nakanune.ru/articles/110021/#sthash.hNHWSia0.dpuf)
МВФ создавался изначально как глобальный институт лоббирования и отстаивания интересов глобального капитала, транснационального капитала, международно-финансовых спекулянтов. Эта организация изначально занималась способствованию глобализации мировой экономики, установлению контроля глобального, крупного финансового капитала над реальным сектором во всем мире.
Чего мы хотим от организации, которая изначально создавалась после Второй мировой войны как одно из средств сдерживания Советского Союза? Мы приходим в чужой дом со своим самоваром, с нашими требованиями, с нашими пожеланиями, а мы не представляем никакого интереса как технологическая держава, индустриальная, промышленная держава. (там же – Жуковский http://www.nakanune.ru/articles/110021/#sthash.hNHWSia0.dpuf).
Действительно, если ввести в поиск определения МВФ – то история его создания красноречиво говорит о желании развала СССР и уничтожении всего русского.
Международный валютный фонд – это международная валютно-финансовая организация, созданная в 1944 г. для содействия развитию международной торговли и валютного сотрудничества путем:
- регулирования валютных курсов и контроля за их соблюдением;
- контроля многосторонней системы платежей и устранения валютных ограничений;
- предоставления кредитных ресурсов странам-членам при валютных затруднениях, связанных с неуравновешенностью платежных балансов.
Международный валютный фонд, МВФ – это специализированное учреждение ООН по упорядочению валютно-финансовых отношений между странами, поддержанию валютных курсов и оказанию кредитной помощи для выравнивания платежных балансов. Основан в 1944. Штаб-квартира - Вашингтон.
МВФ называет себя «организацией 184 стран, работающей на ускорение мирового монетарного взаимодействия, обеспечение монетарной стабильности, продвижение международной торговли, содействующей высокой занятости и стабильному экономическому росту, а также и снижению нищеты».
За исключением Северной Кореи, Кубы, Лихтенштейна, Андорры, Монако, Тувалу и Науру, все страны-члены Организации Объединенных Наций либо уже являются членам МВФ, либо представлены другими государствами-членами.
(Ссылка на цитирование данных - http://forexaw.com/TERMs/Global_Institutions/l375_Международный_валютный_фонд_International_Monetary_Fund_это)
- исполнительный совет: 24 директора, представляющие страны или группы стран;
- число сотрудников: приблизительно 2670 человек;
- общая сумма квот: 360 млрд. долларов (по состоянию на 6.9.2013 г.);
- дополнительные обязательства о выделении ресурсов: 1 триллион долларов;
- принятые обязательства о выделении кредитов (по состоянию на 6.9.2013 г.): 233 млрд. долларов, из них 162 млрд. долларов еще не были использованы;
- крупнейшие заемщики (утвержденные суммы на 6.9.2013 г.): Греция, Португалия, Ирландия;
- самые крупные превентивные кредиты (суммы, утвержденные на 6.9.2013 г.): Мексика, Польша, Марокко, Колумбия;
- консультации в рамках надзора: в 2011 году были обсуждены 122 консультации, а в 2012 году — 123 консультации.;
- техническая помощь: в 2012 финансовом году объем на местах составил 246 человеко-лет;
- прозрачность: в 2012 г. примерно 91% докладов о консультациях в соответствии со Статьей IV, докладов персонала, связанных с программами, и документов по вопросам экономической политики был опубликован (по состоянию на 20.03.2013 г.).
Как вы поняли, Украина в достойной компании. МВФ – сродни мировому ломбарду. Помните, как в старое время ненавидели ростовщиков. Их же ненавидеть приятнее. Чем себя. Вроде как никто не против, если кто-то наживается на чужом горе. Но если ты допустил в своей жизни поход в ломбард – то винить приходится только себя.
Если рассмотреть основные механизмы кредитования МВФ, то будет понятно, какие механизмы давления на страны использует фонд.
Из главы – основные механизмы кредитования
- Кредитные доли.Средства в иностранной валюте, которые могут быть приобретены страной-членом сверх резервной доли (в случае её полного использования авуары МВФ в валюте страны достигают 100 % квоты), делятся на четыре кредитные доли, или транша (Credit Tranches), составляющие по 25 % квоты. Доступ стран-членов к кредитным ресурсам МВФ в рамках кредитных долей ограничен: сумма валюты страны в активах МВФ не может превышать 200 % её квоты (включая 75 % квоты, внесенных по подписке). Таким образом, предельная сумма кредита, которую страна может получить у Фонда в результате использования резервной и кредитных долей, составляет 125 % её квоты. Однако устав предоставляет МВФ право приостанавливать это ограничение. На этом основании ресурсы Фонда во многих случаях используются в размерах, превышающих зафиксированный в уставе предел. Поэтому понятие «верхние кредитные доли» (Upper Credit Tranches) стало означать не только 75 % квоты, как в ранний период деятельности МВФ, а суммы, превосходящие первую кредитную долю.
- Договоренности о резервных кредитах стэнд-бай (англ.Stand-by Arrangements) (с 1952 г.) обеспечивают стране-члену гарантию того, что в пределах определённой суммы и в течение срока действия договоренности при соблюдении оговоренных условий страна может беспрепятственно получать иностранную валюту от МВФ в обмен на национальную. Подобная практика предоставления кредитов представляет собой открытие кредитной линии. Если использование первой кредитной доли может быть осуществлено в форме прямой покупки иностранной валюты после одобрения Фондом её запроса, то выделение средств в счёт верхних кредитных долей обычно проводится посредством договоренностей со странами-членами о резервных кредитах. С 50-х и до середины 70-х годов соглашения о кредитах стэнд-бай имели срок до года, с 1977 года — до 18 месяцев и даже до 3 лет в связи с увеличением дефицитов платежных балансов.
- Механизм расширенного кредитования(англ. Extended Fund Facility) (с 1974 г.) дополнил резервную и кредитные доли. Он предназначен для предоставления кредитов на более длительные сроки и в больших размерах по отношению к квотам, чем в рамках обычных кредитных долей. Основанием для обращения страны к МВФ с просьбой о предоставлении кредита в рамках расширенного кредитования является серьёзное нарушение равновесия платёжного баланса, вызванное неблагоприятными структурными изменениями производства, торговли или цен. Расширенные кредиты обычно предоставляются на три года, при необходимости — до четырёх лет, определёнными порциями (траншами) через установленные промежутки времени — раз в полугодие, ежеквартально или (в некоторых случаях) помесячно. Главным назначением кредитов стэнд-бай и расширенных кредитов является содействие странам — членам МВФ в осуществлении макроэкономических стабилизационных программ или структурных реформ. Фонд требует от страны — заемщицы выполнения определённых условий, причём степень их жёсткости нарастает по мере перехода от одной кредитной доли к другой. Некоторые условия должны быть выполнены до получения кредита. Обязательства страны- заемщицы, предусматривающие проведение ею соответствующих финансово-экономических мероприятий, фиксируются в «Письме о намерениях» (Letter of intent) или Меморандуме об экономической и финансовой политике (Memorandum of Economic and Financial Policies), направляемых в МВФ. Ход выполнения обязательств страной — получателем кредита контролируется путём периодической оценки предусмотренных договоренностью специальных целевых критериев реализации (Performance criteria). Эти критерии могут быть либо количественными, относящимися к определённым макроэкономическим показателям, либо структурными, отражающими институциональные изменения. Если МВФ сочтет, что страна использует кредит в противоречии с целями Фонда, не выполняет взятых обязательств, он может ограничить её кредитование, отказать в предоставлении очередного транша. Таким образом, этот механизм позволяет МВФ оказывать экономическое давление на страны — заемщицы.
В отличие от Всемирного банка, деятельность МВФ сосредоточена на относительно кратковременных макроэкономических кризисах. Всемирный банк предоставляет кредиты только бедным странам, МВФ может давать кредиты любой из своих стран-членов, которая испытывает нехватку иностранной валюты для покрытия краткосрочных финансовых обязательств.
ТО есть МВФ – это по сути следующее: хочешь денег – заставляй свою страну жить по новым реформам, едва ли выгодным для твоей страны. Кредиты получают только самые нерадивые страны? Или самые слабые? Или те, с которыми воюет США?
Еще на эту тему можно почитать: http://www.banki.ru/news/bankpress/?id=2316380__
___________
Специальный корреспондент Яна Бергман
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии2