Суть протеста в один клик

После вчерашних событий по сети рассыпалось много видеосвидетельств зверств режима. Но одно (ролик в конце поста) мне кажется самым ярким. В нем концентрированно, меньше чем за полторы минуты, практически как в капле воды передана сама суть разногласий между активистами, полицией и либеральными СМИ, сидящими на иностранных грантах.

 

Конечно, в прямом эфире случаются накладки. Человек — существо эмоциональное и иногда ошибается. Поэтому надо делать скидку на ситуацию. 

Прямой эфир «Дождя» не избежал накладок, которые сейчас, когда все уже оказалось в сети, хотелось бы, конечно, исправить. Но, как говорится, слово не воробей. 

Представьте: Москва, 10 августа, согласованный митинг. Снимать, по сути, нечего. Силовики вежливы и предупредительны, никого не винтят. Народ толпится, дружно скандирует «допускай», «отпускай», «Путин, уходи», «Навальный, приходи». Два часа скандирует — все равно не винтят. А должны. Иначе, считай, редакционное задание провалено. Так ведь и грантов можно лишиться.

Короче, вопрос если не жизни и смерти, то уж точно — жизни и прозябания на одну зарплату.

Одна надежда на запрещенные «гуляния» после акции протеста, которые согласованы не были. Поэтому съемочные группы переместились ближе к центру столицы. Чтобы зафиксировать жестокое избиение несогласных путинскими сатрапами. 

Но и тут не задалось. Что мы отчетливо видим на приведенном ниже ролике. Но для удобства тех, кому привычнее читать, а не смотреть, я приведу расшифровку диалога между корреспондентом «Дождя» и задержанным молодым человеком, твердо стоящем за все хорошее против всего плохого. 

Картинка: боец тянет за руку парнишку, тот, не сопротивляясь, идет следом, при этом давая интервью. Журналист едва успевает за колоритной парой. 

— За что вас задержали?

— Просто так! Шел... Не предъявляют ничего, не представляются, требований не говорят. Это незаконно! 31-я статья конституции, постановления Европейского суда — их ничего не волнует. Омоновцев не волнует, суд потом тоже не волнует, на конституцию полностью забивают. Говорит, с этой стороны одного (берут) и с той стороны одного.

— А по какому принципу забирают?

— А, видимо, просто вот кто ходит сюда, в целом, тех и забирают. Просто потому, что люди здесь находятся.

— Вас впервые задерживают на акции?

— Второй раз. Первый раз — на акции 3 августа задержали. Представляете, 15 тысяч штраф дали студенту! Ну, что еще сказать, я не знаю.


Честно говоря, я немного сочувствовал журналисту-«дождевику». Парнишка-активист явно не в теме. Он реально думает, что кого-то интересует его мнение. Хотя совершенно очевидно, что нужна сломанная рука или выбитый глаз, снятые крупным планом. 

Ибо на зверства полиции этот отвлеченный разговор о вселенском беззаконии, согласитесь, не тянет. Боец продолжает тащить за руку молодого человека, тот идет и, оглядываясь на журналиста, ждет новых вопросов, не чуя подвоха. 

— Вы принимали сегодня участие в акции?

— Да, принимал, на Сахарова. 

— А как вы здесь оказались?

— А потом акция закончилась — пошли гулять. Я пришел, в Макдональдсе поел. И сейчас уже — все. Просто берут, задерживают. Просто так.


И тут «дождевик» не выдерживает. Ведь сейчас парня посадят в автозак, и придется искать следующую жертву режима. А тот опять не будет сопротивляться. То есть, намеков никто не понимает. Поэтому он берет быка за рога:

— Ну, я так понимаю, вы не особо сопротивляетесь. Вас, вон, один сотрудник ведет за руку.

Наконец, до активиста доходит, что требуется телеканалу, чья непримиримая оппозиционность обильно подпитывается из США. Нет, ну, в самом деле, хватит рассказывать о беззаконии — действуй, раз тебя снимают! 

И молодой человек, буквально за секунду сообразив, чего от него ждут, принимает удар на себя. То есть, вырывается из цепкой руки омоновца и хочет вырваться на свободу. Но омоновец, все это время делавший вид, что не слышит разговора, явно предвидел такой поворот и был начеку. Что, безусловно, говорит нам о коварности режима и его цепных псов, подслушивающих не предназначенные для них разговоры. 

Активисту не дали далеко уйти и повалили на землю. Уже вдвоем. А потом повели в автозак. В общем, картинка все-таки получилась. И если бы не прямой эфир, то при помощи редакционных ножниц можно было бы вырезать никому не нужные вопросы и ответы, а дать отличную сцену борьбы молодого поколения за прекрасную Россию будущего. 

— Ну и вот, молодой человек попытался бежать, и вы видите, что тут же происходит, — с чувством глубокого удовлетворения за выполненное редакционное задание прокомментировал расправу корреспондент. — Если раньше его вел один сотрудник ОМОНа, то теперь уже, заломав руки, (ведут двое)...

В общем, зверства режима показать все-таки удалось. Умеет «Дождь» создать нужную ситуацию, если она не получается сама собой. Грант захочешь, не так раскорячишься.

 

 

 

Павел Шипилин

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.