Валюта Новороссии и фонд ополчения

Финансы - важнейшая часть национального суверенитета, это аксиома. Соответственно битва за Новороссию не должна сводиться к военным, информационным и политическим методам даже на этапе боевых действий. Для победы крайне важны и финансовая оборона, и наступление. Только скорейшая программа оптимизации финансов, экономики и налогов поможет Новороссии выстоять. Тогда помощь России станет эффективнее по результатам, а сбор пожертвований из основного превратится во вспомогательный источник. Частью процесса, должна стать выработка чёткой валютно-финансовой политики. Её координация с военными задачами поможет заложить фундамент народно-хозяйственной победы, подобной одержанной СССР в ВОВ. Более того, уже сейчас должна эмпирически формироваться финансовая стратегия, отвечающая на вопрос: «Как жить дальше, после победы, как жить лучше?».

С учётом неминуемого краха украинской экономики (http://voicesevas.ru/news/yugo-vostok/2675-evroobman-pod-diktovku-mvf.html), и в продолжение темы поднятой в статье «Перспективы строительства Новороссии» http://voicesevas.ru/news/yugo-vostok/2422-perspektivy-stroitelstva-novorossii.html предлагаю рассмотреть механизм декларативного ввода регионального денежного суррогата, возможности и выгоды, которые он открывает. О недостатках надеюсь услышать в комментариях.

Экономический потенциал Донбасса очевиден. Но регион намного крупнее и сложнее Приднестровья, вдобавок со сложившейся криминальной, а главное мощной олигархической сетью завязанной на гривну и Киев. Быстрое достижение значительного уровня финансовой независимости будет весомым аргументом на переговорах об основах сосуществования СНР и Украины в общих границах, достижения компромиссов (http://voicesevas.ru/news/yugo-vostok/2042-ukrainnyy-kompromiss-plan-v.html ) и принуждения к миру (http://voicesevas.ru/news/yugo-vostok/2520-kak-prinudit-ukrainu-k-miru-s-novorossiey.html ), рассматривавшихся в предыдущих статьях.

В первую очередь, собственная валюта необходима Новороссии в качестве « расчётного» инструмента. Помимо нужд обороны она поможет предотвратить снижение реальных денежных доходов населения, конфискацию и обесценение вкладов киевской хунтой. Возможна ретроспективная защита конфедерации о экспорта инфляции с Украины. В первое время нет необходимости ни в физических носителях новой валюты, ни в золотовалютных резервах. Средствами наличного расчёта могут выступать гривна и рубль. Зубцовые марки на гривну клеить не придётся - инструментом защиты будет выступать валютный курс. Широкая распространённость платёжных карт создаёт ещё одну возможность бытовых безналичных платежей в валюте Новоросии (ВН). А обеспечив технические условия для безналичных накоплений в ВН на карточных счетах, можно, в перспективе, перейти к двухвалютной выдаче из банкоматов (гривна, либо рубль), что практикуется в паре франк-евро в Швейцарии.

Появление переходной квази-трехвалютной альтернативы облегчит России задачу экономической помощи молодым республикам. Сохраняется надежда на сохранение налаженных цепочек кооперации как с регионами Украины, так и с Россией. А вдруг это позволит Новороссии стать мостом между последними, на каковую роль между Россией и Европой претендовала Украина? Или частью самого «большого» моста?

В то же время, Россия не должна самостоятельно нести бремя финансовой стабилизации в Новороссии. Киев решил экспериментировать с ассоциацией Украины, на питающей иллюзии территории? Отлично! Но это не освобождает его от обязанностей соблюдать социальные обязательства в отношении сограждан, целым регионом солидарно отвергнувшим несостоятельный эксперимент. И нарастающая мобилизация добровольцев для защиты своего политического выбора с оружием в руках, тому порука. Разве подход - «одна страна, две системы» разумен только при объединении? По-моему, он подходит, как вариант демократичной децентрализации, ничуть не хуже...

Что и как можно предпринять? Для наглядности, на примере Казахстана. В ноябре 1993 года, не договорившись о механизме валютного союза с Россией, моя республика одной из последних в СНГ ввела собственную валюту. К тому времени финансово-экономическая ситуация в этой недавно стабильной, развитой, сравнительно «хорошо зарабатывавшей» части СССР была подорвана, в значительной мере, благодаря экспорту инфляции из России. Гайдаровская неумелая радикальная либерализация потребительских цен перетекла в Казахстан без какого-либо внятного противодействия его руководства. То есть указы президента России о либерализации, от декабря 1991 года, автоматически действовали и на территории Казахстана, вне зависимости от формально провозглашённого суверенитета, без межгосударственного юридического консенсуса. Аналогично России, инфляция в Казахстане усугубилась сбросом массы советских рублей из других постепенно вводивших свои валюты республик, а с лета 1993 года и из самой России, окончательно от них отказавшейся.

И вот однажды ласковым ноябрём появились тенге! Не какие-то белорусские «зайчики» или простенькие российские рублишки, нет! Даже на ощупь деньги были Валютой! Добротно сработаны , с современнейшими степенями защиты от подделок, с шиком. Казахи не ударили лицом в грязь, не поскупились и сделали всё в лучшем виде - монеты чеканили немцы, купюры печатали британцы. А, дизайн! За исключением флага цвета высокого неба, с золотом вольного орла и степного солнца, ничто так меня не восхитило в национальной символике! Это была любовь с первого взгляда - яркие, цветные казахские ханы, как живые, смотрели в будущее с купюр. Солидно и уверенно.

Будущее наступило быстро ... У же через полгода министры-капиталисты, опьянев от монетарной свободы, обесценили наши крутые деньги буквально в 10 раз. Они так стимулировали нездоровую экономику, что надавали кредитов себе, знакомым и их знакомым тоже... Потом министры стали оппозиционерами, обвинив во всем «сами знаете кого». Наша первая финансовая «илита» частично и периодически в розыске или тюрьме за финансовые преступления. Даже Украина одного «приглашает», не насытившись «бедными» Юлей и Пашей.

Как известно, ещё с 89 года в СССР обсуждался отпуск цен. А первый коммерческий банк на его территории был создан в КазССР, по словам его владельца)). Несмотря на это, в кризисный момент среди так называемых государственных финансистов не обнаружилось простого понимания того, что в эффективной борьбе с инфляцией внешний вид валюты и даже её физическое наличие не первостепенно. Важнее скорость академической реакции на возникающие проблемы. Наш Нуреке, тем более этого не понимал, будучи управленцем. Подозреваю, что и с банкоматом он гораздо позже познакомился...

С первых дней после дезинтеграции СССР Казахстан мог достаточно просто обезопасить себя от чужих экспериментов.

1.При наличии сведений о подписанных Ельциным указах, надо было ещё до 2 января 1992 года (или позднее) объявить все безналичные рубли в Казахстане, включая вклады населения, новой валютой (тенге), не переживая об отсутствии тенговой наличности в банках. Дальше несколько сложнее.

2. Установить курс тенге для начала равным рублю на любую выбранную дату (даже в неотдалённом прошлом).

3. Ввести обычную котировку рубля к тенге, для начала , например, на основе сравнения сопоставимых цен на потребительскую корзину товаров и услуг.

4. Объявить, что текущие цены в магазинах, зарплаты, социальные выплаты, тарифы, расценки в народном хозяйстве и т.д. становятся тенговыми. В дальнейшем управлять ценами самостоятельно.

5. Безналичный расчёт осуществлять на основе тенге. Разрешить повсеместный наличный расчёт рублями по курсу в тенге, а также долларами и марками по кросс-курсам через рубль. Это предотвратило бы резкий рост потребительской инфляции, паническую скупку продуктов и товаров (в том числе приезжими из либерализованной России). А также распродажу складских и стратегических запасов, сырья и продукции крупнейших госпредприятий по бросовым рублёвым расценкам за границу.

Мы «инфлюировали» и беднели бы уже суверенно, думаю, не столь безнадёжно. А процедура появления наличного тенге могла обойтись без «приключений» с казахстанским серебром в Швейцарии.

Конечно, с учётом неизбежного падения курса рубля к виртуальному тенге, бытовые расчёты были бы не слишком удобны. Но калькуляторов в начале девяностых мы всё равно не избежали. Приспособиться к мелким неудобствам всё-таки легче, чем к ощущению нестабильности и нарастающей катастрофы.

К сожалению, ничего из вышеописанного не сделали, но на ошибках надо учиться. Вернёмся из воспоминаний о хозяйственной дезинтеграции в степях казахских к их стремительно материализующимся фантомам в южнорусских степях 14-го года.

В соответствии с описанным выше примером из «параллельной реальности» можно действовать и в Новороссии, с поправкой на местные особенности и военные действия. Поскольку провести аналогии не сложно, то обращу внимание лишь на относящееся больше к Донбассу и его союзникам детали.

Название валюты. Будущее Новороссии в тесном сотрудничестве с Евразийским союзом, потому название её валюты может быть сходным планируемому евразийскому алтыну, ввести который предложил президент Назарбаев. Название удачное. Оно существовало в русской денежной системе, имеет тюркские корни, в переводе означает золото. Изначально алтын равнялся шести (от тюрк. алты) деньгам, то есть трём копейкам, как и историческая гривна на закате её использования. Символизм перехода «ватников» к такой валютно-«татарской» стабильности должен удовлетворить и адептов легендарного украинства. На Донбассе мог бы появиться на выбор казацкий, донской или русский алтын.

Немного перескакивая. Пенсии, заработанные в предыдущие годы крымчанами (отчислявшими пенсионные налоги), должны выплачиваться Украиной на основе установленной до выхода из её состава нормы, по курсу гривны к рублю на тот момент. Крымчане не могут нести дальнейшую ответственность за социальные и финансовые эксперименты группы политиков, анти-законно захватившей власть при поддержке меньшей части населения страны. На практике Киев должен перечислять все гривневые пенсии российскому правительству, поскольку оно уже выплачивает заработанные крымчанами в составе Украины пенсии и доводит выплаты до более высокого внутри-российского уровня. Накопления крымчан в украинских банках, также должны быть возращены собственникам по курсу гривны на момент фактической заморозки средств.

Схожий принцип должен применяться и к Республике Подкарпатская Русь, а к Донбассу тем более. Ведь именно Донбасс многие годы формировал значительную часть бюджета Украины. Разница с Крымом в том, что новороссы должны зафиксировать размеры зарплат и социальных выплат на дату свержения законного президента Украины, за которого они в массе своей голосовали. Именно эту дату уместно принять за исходную точку разделения судьбы и финансовой ответственности регионов Украины, как правовую и справедливую. Безотносительно человеческих и моральных качеств самого Януковича, «человека и парохода» ))).

Полагаю, забота о сохранении жизненного уровня народа, добавит активных сторонников и добровольцев ополчению. Поскольку сейчас выплаты производятся в обесценивающейся гривне, компенсирующую разницу социальных выплат и зарплат зафиксированных в ВН, можно было бы в затруднительные периоды аккумулировать на счетах граждан, либо переводить в форму гособлигаций, практиковавшихся во время войны и в восстановительный период. Это также будет общесемейным стимулом к защите народной власти, помимо мужской обязанности защиты своей земли. В противовес Украине, где, как известно, ограничивают выдачу вкладов в гривнах и ликвидируют их страхование.

Необходимо, установив курс ВН к гривне, не чаще раза в день фиксировать его изменение. Налаживать интеграцию с рублёвым пространством, российской банковской системой, а также двумя другими валютами и банками Евразийского Союза.

О фонде ополчения.

Начатый «коктейлями Молотова», продолженный самодельным напалмом, фосфорными бомбами, обстрелом гражданских целей из градов и ураганов, фактически возрождён культ огненных приношений Молоху-тельцу, чтобы там себе не представляли беснующиеся толпы и факелоносы. Помимо саботажа и провокаций, нарастающих военных преступлений, нельзя исключить вероятность любых комбинаций финансово-экономических, организационно-административных и санитарно-эпидемиологических диверсий извне, неограниченных по гнусности даже чувством элементарного самосохранения. С учётом целенаправленного создания ВСУ анти-санитарии, ударов по системам обеспечения качественной питьевой водой , советники хунты могут планировать организацию в осенний период рукотворных эпидемий на Донбассе, с целью переноса их с потоком беженцев на территорию России .

В ответ Коломойскому (http://voicesevas.ru/news/yugo-vostok/2602-kolomoyskiy-predlozhil-konfiskovat-aktivy-storonnikov-separatizma-i-ih-sponsorov.html ) и всей его стремящейся к наживе тоталитарной секте должен быть создан фонд солидарности с ополчением, в том числе, объединяющий усилия существующих групп помощи Новороссии. Чтобы воины, их дети и семьи не остались брошенными, как после Афганистана. Чтобы не довелось им услышать подлой отговорки бюрократа : « Я ( мы) вас туда не посылали».

Деньги должны собираться и тратиться на реабилитацию выживших ополченцев и поддержку семьям погибших в Новороссии и России, при условии обеспечения прозрачности и прямого общественного контроля расходования средств. Фонд должен формироваться при поддержке парламента России, небольшого налога на Донбассе (возможно, как солидарный фонд страхования жизни защитников), добровольных пожертвований граждан и бизнеса России и иных негосударственных структур, в том числе, традиционных конфессий. Средства фонда могли бы пополняться за счёт передачи ему в собственность части акционерного капитала предприятий Новороссии и прирастать за счёт инвестиций в развитие её народного хозяйства, поддержку семейного предпринимательства.

В перспективе, фонд должен добиваться отчуждения всей собственности владельцев и спонсоров карательных подразделений, в пользу жертв террора, для покрытия восстановления разрушенного, пенсий по утере кормильцев, помощи потерявшим детей и других членов семьи, компенсации всех материальных потерь и полученных психологических травм.

Учитывая июньское выступление, хотелось бы надеяться на заинтересованность товарища Глазьева в организации работы по скорейшей технической реализации концепта ВН. Удачный опыт такого пилотного проекта очень пригодится тому, « кому он сейчас советует». Только, пожалуйста, «дорогие наши москвичи», не привлекайте околоэкономический аналог Кургиняна - Делягина.

В заключение хочу подчеркнуть - это набросок, пока нигде неопробованная схема, что подразумевает как возможные изъяны, так и преимущества, которые начинаются с нестандартности и несимметричности предлагаемых действий. Выигрышность любой продуманной непредсказуемости очевидна. Это конечно, взгляд со стороны. Он позволяет видеть картину целостно, без помех, но разбираться и адаптировать всегда придётся на основе неучтённых деталей. Если что-то важное упущено, экспертная дискуссия приветствуется. Скорее всего её можно организовать через/при поддержке редактора Голоса Севастополя.

 

Александр А. Босых

 

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии17

Corwin
Corwin 13 июля 2014 12:21

1) Кто напечатает денежный эквивалент для непризнанного государства? Немцы или англичане?
2) Чем она будет обеспечиваться? ЗРВ не лучший выход, но в ДНР и ЛНР нет даже их.
3) Какие именно банки должны перейти на расчет в новой валюте? Банки Коломойского? Российские? У Новороссии нет своей банковской системы.
Ув. Автор так увлекся родным Казахстаном, что не видит реальной разницы между состоявшемся государством и республиками которым еще предстоит отстоять свою независимость.

Вывод. на первом этапе - только рубль. 1) разрешить взаиморасчеты рублями для предприятий. 2) Привлечь российские банки. Любые и любым способом. 3) думать о национальной платежносй системе. Либо создать, либо опять же импортировать. 4) национализировать уже крупные предприятия. Да, понятно как в РФ к такому отнесутся но других источников дохода в Новороссии нет и производственные цепочки не возникнут без центрального руководства. 5) Думать о своей валюте, когда появится её обеспечение. Т.е. НЕ раньше отражения военной агрессии. Пока существует угроза активам ДНР - валюта стоит не дороже фантиков.

    
aleksanplyusnin
aleksanplyusnin 13 июля 2014 13:09

Политика НЭПа.

    
Кедр
Кедр 13 июля 2014 15:04

если честно, все эти экономические теории - полная вата, о чем свидетельствует текущее состояние мирового финансового сектора - кто не работает, тот ест. единственно что реально может вытащить молодую республику, это какая ни будь собственная "трудо-марка" наподобии http://www.youtube.com/watch?v=QusCzQvfQp0

    
ААББ
ААББ 13 июля 2014 15:08

to Corwin.
Кажется, наглядности всё-же не хватило))

ЭКЮ помните? Сколько лет прошло, прежде чем его напечатали в виде евро?

1)+2)Цитата из статьи : "В первое время нет необходимости ни в физических носителях новой валюты, ни в золотовалютных резервах. Средствами наличного расчёта могут выступать гривна и рубль."
То есть частично финансовая система Новороссии будет гарантирована ЗВР эмитентов рубля и гривны. Ведь часть украинских ЗВР всё ещё принадлежит и Донбассу, не так ли?
3) Если бы я мог одной статьёй создать ещё и недорогую платформу для виртуальных банков - сделал бы)). Это, кстати, тоже вариант. Нужна помощь России, Евразийских банков, квалифицированных специалистов банковского дела.

Пример использования ВН. Пенсионер продолжает получать всё уменьшающуюся гривневую пенсию из Киева. Новороссия зафиксировала её размер на февраль 2014 в своей безналичной валюте, имеющей определённый курс к гривне. Разница между гривневой и нововоросской пенсиями, в абсолютных единицах и по курсовому соотношению, будет считаться накопительным депозитом. То есть, если сейчас нет денег, то это обязательство Новороссии выплатить его после победы.
Для этого даже ни новые банки , ни новые счета не нужны. Расчёт может быть сделан, когда они появятся за предыдущий период.

Активы Донбасса - это её люди, земля, промышленность. Они реальные. Надо их финансово защитить уже сейчас, а не выкарабкиваться из финансовой пропасти после победы. Сделать собственную валюту фактором победы.

Первые ваши 4 пункта по сути не противоречат предложенному мной подходу. С учётом этого, непонятно почему даже думать о своей валюте вы предлагаете "НЕ раньше отражения военной агрессии"?

    
Samuel
Samuel 13 июля 2014 15:14

Личное мнение – считаю собственную валюту ущербной и ненужной. Да вы правы нужен переходной вариант, как был в украине типа купонов, но основной валютой расчета, стоит избрать рубль.
Переходные купоны нужны для продовольственных пайков, давайте быть честными этой участи не минуть, в регионе очень много пенсионеров и просто больных людей. Для выстраивания социальной политики должны быть приоритеты:
- все сыты
- все с лекарствами и медицинской помощью
- все с работой (очень важно для людей не вписавшихся в армейскую структуру, и не нашедших себе места на гражданке)
БУДЬТЕ РЕАЛИСТАМИ … пока вы будете писать писульки, по фиансовому регулированию Новоросии простые люди возненавидят руководство … как этих сраных депутатов там …
Жесткое ручное прямое управление регионами.
Они большие … но не настолько
Почему рубль?
Что не понимаете? что любой экспорт ДНР и ЛНР может осуществляться только чрез фирмы на территории РФ, причем однодневки, что бы против них нельзя было ввести внешние санкции. То есть ферросплавы на внешний рынок на прямую не отправить.
Не будьте детьми!!! Предприятия частные, и одними налогами вы с них регионы не поднимите, очнитесь! Вам нужны колоссальные деньги, да можно взять в кредит, у общин евреев, у России, вы что создаете государство что бы оно жило в долг? Говно в голове … вот что это.
Нужно собирать со всех предприятий Новороссии всю добавленную стоимость в бюджеты, ввести внешнее управление над предприятиями, они останутся в частной собственности, у того же Таруты. Но работать будут 4 -5 лет полностью на народ!
Главное это продовольственная безопасность, потом медикаменты.
Нужны дикие закупки строй материалов со стороны РФ, у них немало заводов, так же есть сборные дома. Все это нужно покупать и создавать строительные отряды для восстановления регионов. Это единственная работа которая будет, и там будет даваться очень существенный – продовольственный паёк и немного деньгами, русскими. Рубль позволит людям быть уверенными в деньгах … а любые нарисованные вами тургрики подходят только для обмена на еду.
За рубли люди могут купить, на свой выбор что угодно …. За тугрики – ничего так как они подвержены тройной инфляции и через 7 лет все равно проводить девальвацию.
Никто и никогда не даст Новоросии торговать с миром, только с РФ, Новоросия отныне и навсегда в блокаде и что бы ее сломать, нужно время и усилия. А в это время – если вы строите социальное государство!! Люди должны быть сыты, а регион выглядеть цветущим
Законы подтяните … Главное это ручное управление экономикой … оно уже назрело

    
ААББ
ААББ 13 июля 2014 17:51

To Samuel.
Если вы намерены дискутировать, то предлагаю вам воздержаться от оскорбительных выпадов.

Однако, ваша и Корвина реакция, выявила слабое место в статье.За что, спасибо. Вы не поняли, что я не против безналичных расчётов в рублях и гривнах в условиях Новороссии. Что не предлагается немедленно переводить все расчёты в новую валюту. И что ви сейчас , и в перспективе она может играть вспомогательную , объединительную роль. Это адаптивный инструмент - жизнь и насущные нужны сами приведут Новороссии к оптимальному набору функций её денежной единицы, пусть даже это будет отказ от неё , в конечном итоге.

Потому мне доказывается то, с чем я и так согласен.
Концепт надо понимать по совокупности - я даже дал ссылку на другого автора( М.Григорьева).

Конечно, из одинаковых посылок люди могут делать разные выводы, проводить неожиданные, либо упрощённые аналогии. Я же писал - адаптировать набросок к деталям и реалиям 2014 года. Надеюсь, вы понимаете, что в притче о виноградарях Иисус говорит не об организации трудового процесса?

Статья о формировании доверия людей к строящемуся государству, и самим себе, в конечном итоге. Ведь сейчас все деньги в мире декретные, не обеспеченные полновесным реальным наполнением. Ещё во времена кредитных денег и золотого стандарта Д. Неру указывал на то, что деньги отражают степень доверия к его эмитенту. Сейчас деньги в чистом виде вера, в случае доллара практически сектантская.
Новороссия в целом, и республики по отдельности, могут вести переговоры об условиях получения наличности не только с Россией, но и с Казахстаном, и с Китаем. Тенге и юань тоже можно использовать в качестве платёжного средства в Новороссии, установив таким образом курсовую связь собственной суррогатной валюты с корзиной валют союзников. Это должно обеспечить стабильность, привлечь новых партнёров на Донбасс.

Вся статья о том, что для построения реальной независимости печатать валюту не надо. Но и отказываться от валюты не надо. Не надо бросаться в крайности или-или. Или вхождение в Россию, или покорность Киеву... Или гривна, или рубль, или своя валюта. Нужен срединный путь, комбинированный, эмпирический, но не отложенный на потом.

    
Антон88
Антон88 13 июля 2014 19:43

Доброго времени суток. Прочитав статью и комментарии к ней, я решил добавить свои пять копеек. И так:
1 Надо понять какую экономику будут строить в НР и от этого и плисать
2 На счет печатать дензнаки или нет, вопрос не простой есть “+” и “-” но как говаривал вождь всех и вся экономика концентрированная политика, и один из основных признаков независимости есть свои деньги
3 Насчет РФ рубля для НР как валюты это глупость рублевая масса нашим ЦБ искусственно ограниченна это мешает нашей экономики а вы хотите НР в нее добавить это будет тормозить экономику НР.
И насчёт кто будет печатать, а РФ кто печатает да и типографское дело в нашей стране вроде не умерло и даже живет как что это не проблема.
Самый главный вопрос для НР какой путь развития выбрать.

    
Samuel
Samuel 13 июля 2014 21:36

2 ААБ (часть №1)
Прошу прощения за мою возможно резкую позицию и агрессивность.
Поймите правильно, в данный момент те действия которые будут исполнятся нынешними, несомненно военными властями ДНР и ЛНР во многом определят скорость ее становления как самодостаточного образования.
Многие говорят о несомненном большом потенциале ДНР и что? Помог Украине ее потенциал за 23 года после распада? Все дело в менеджменте, в кругозоре, в подходе и оценке задач.

Я искреннее надеюсь, что в НДР и ЛНР у руля будут талантливые практики не только в военном командовании. Многие советы и выводы так или иначе базируются на экономических макро показателях.
Я же обращая внимания, что сейчас тонны беженцев ринулись и в сторону Украины, у них на руках гривна, поддержки у них нет, и скоро им возвращаться обратно, как только войска хунты отбросят хоть немного от Донецка. Ну конечно если их пустят домой.
Так вот … уже в этот маленький период нужно делать важные шаги, завоевывать то самое доверие о котором вы говорите, ведь люди будут возвращаться от украинских зомбо СМИ.

По поводу вашего ответа:
По поводу валюты вы ведете линию как бы краткосрочную 4-5 лет, но согласитесь, когда весь до 80% товарооборота идет в рубле и у власти на руках рубль, переводить его в свою валюту местного значения выгодно только в случаях обеспечения социального минимума, как еда или субсидирование ЖКХ, конечно выгодно платить этими тугриками пенсию, но ведь это несправедливо, а мы строим справедливое государство. Даже лекарства придётся закупать централизовано, и выдавать ЗП реальными деньгами таким важным сотрудникам, как врачи, инженеры и т.д.

Мне кажется нам нужно обсуждать именно микро шаги, моделировать ситуацию для Новороссии в плоскости микро экономики, адского аврала в котором они сейчас и находятся, только это даст им просто помощь.
.....
я ввел слишком много букв, приходится разбивать на части
...

    
Samuel
Samuel 13 июля 2014 21:39

Часть 2
«Статья о формировании доверия людей к строящемуся государству, и самим себе, в конечном итоге.»
В этом посыле Вы абсолютно правы, но согласитесь, если вы не просто заявляете о строительстве справедливого государства, но еще и обеспечиваете людей самым необходимым, не поднимаете тарифы, пересматриваете законодательную базу, тотально упрощаете вопросы администрирования уплаты налогов (понимая о потерях и утайках), закрываете все способы вывоза капитала, четко знаете сколько вам нужно каких продуктов и вводите заградительные пошлины, организовываете уплату акцизов… и много еще чего. И это нужно сделать почти одномоментно.
Все шаги, каждый маленький шажок, можно объяснить людям по радио, в газетах, местному ТВ, на подобии, как это делает Путин раз в год. Сводки бывают не только с военных фронтов, но и с экономических.
Всю старую систему так придётся перестраивать, что она проста сломается. Старая система государственного управления регионом maid in Ukraine, настолько заточена под взятки, что изменить ее невозможно. Все что от нее можно взять это базы данных, даже людей бы брал осторожно, все по старинке делать будут.
Доверительное общение с населением, не сможет не сыграть как пропаганда, и думаю выстроит достаточное доверие к исполнительной власти, даже если это будет Военный губернатор.
Валюты Китая и Казахстана идея правильная, но где их взять? Ведь что бы она у вас появилась с ними нужно иметь товарооборот, значит нужно наладить торговлю, хотя бы через правовое поле РФ, получив внутри РФ эти валюты, вам не зачем переводить их внутрь Новороссии.
За рубли вы сразу же везете товары с РФ, конечно в Китае дешевле и может стоит покупать там, например, строительный инструмент для трудовых бригад по восстановлению инфраструктуры. Но замечу взаимозачёты в национальных валют РФ и Китая только-только начинаются, идут по крупным контрактам, да и то кажется в добывающей отрасли.
США и то дальше ушла в взаимозачете с Китаем в юанях (средний бизнес активно переходит на эту форму).

    
Samuel
Samuel 13 июля 2014 21:40

часть 3 - мало места для комментов :(

Давайте сразу озвучим Новороссия никогда не будет независима в сути своей, она будет зависима от РФ, от благополучия РФ, от силы и мощи РФ. Единственный, как мне кажется, шанс для Новороссии добиться уровня жизни такого же как в РФ или выше. Полная интеграция в экономику РФ, на правах производственной базы, небольшая маленькая конкуренция Белоруссии, эдакая свободно экономическая зона.
В данный момент в РФ производят станки мирового уровня, западные предприятия открыли заводы, типа японской компании (с месяц как открыли). Таким образом провести модернизацию производств в Новороссии будет не так сложно, сделать выгодные условия налогообложения тоже.
Новороссия даже в своем нынешнем составе ДНР и ЛНР, за 3-4 года может уже выйти на ощутимые темпы роста, и понятное дело, что когда-нибудь Харьковская и Запорожская области захотят жить так же. И скажем так подадут заявку в Новороссию на вступление, и тогда жители на референдуме примут решение, принимать тех, кто не воевал за свое благополучие, а трусливо сидел по домам и заклеивал все Украинскими флагами.
Новороссия намного гибче РФ, она маленькая и большая часть решений может приниматься на месте, главное, чтобы «заклепок» в темени хватало придумывать нестандартные решения.
5 лет мира, грамотного государственного менеджмента, и мы увидим чистые улочки, красивые новые дома, куча строек, довольных людей.
Вы понимаете как важен такой пример для РФ ? как важен такой пример для всех кто вышел не только из состава СССР, но из варшавского договора.
Ведь сейчас для Украины пример Польша, как хорошо она живет. Из Прибалтики пример сделать не получилось, из Грузии тоже.
У РФ должен быть свой пример, пример как может быть. Отчасти такое пример Белоруссия и Казахстан, но он слишком старый, да и лидеры еще той, старой красной империи.
Для РФ, как мне кажется, Новороссия подарок небес, и к сожалению … как часто бывает, в РФ это вряд ли заметят … :)

    
ААББ
ААББ 14 июля 2014 00:08

Самюэл.
У меня сложилось впечатление, что вы дискутируете сами с собой, проговариваете некое собственное понимание различных моментов.
По большинству мне вам возражать незачем, поскольку скажем так " в долгой беседе обо всём сразу" мы бы не слишком противоречили друг другу.

Но сейчас мы говорим о разных вещах. Вы говорите о тактике, о деталях, которые потом придётся решать в зависимости от обстановки. Так, как это делает Стрелков в военных вопросах. На концептуальные ошибки вы мне не указали. А я говорю именно о целостной, но не жёсткой концепции, о походе. И вы с ним по сути согласны.

"Осёл груженный золотом возьмёт любую крепость" -сказал Филипп Македонский. Именно это и пытался недавно сделать Ринат Ахметов, и возможно сумел бы...
если бы не манёвр Стрелкова. А из Днепра Коломойский воюет деньгами , причём даже не своими собственными, за ещё бОльшие деньги. Вдобавок Киев тратит всё , что не украли и использует советские запасы оружия Разве разумно пытаться это одолеть полу-партизанскими методами опирающимися на пожертвования и небольшую пока помощь?

Деньги, финансы и есть одно из наиболее мощных видов оружия, которое в наше время армии лишь дополняют, зачастую неудачно. Сталин это прекрасно понимал ещё в 20-х, потому мы и смогли выиграть войну, несмотря на все военные неудачи.

    
ААББ
ААББ 14 июля 2014 00:38

Самюэлу о некоторых деталях.
По поводу новых принципов организации работы бюрократического аппарата я напишу отдельную статью.
Тоже самое и об альтернативном полной национализации крупной промышленности варианте, Ахметову, Таруте и иже с ними это подойдёт. Народу Донбасса тоже.

В примере с тенге и юанями имелось ввиду, что их вместе с рублями и гривнами тоже можно временно использовать, как наличное средство платежа в период нестабильности. Назло Врагу!))) А взаимосвязаны они будут с ценами и друг другом в местной суррогатной расчётной единице для удобства. Понимаете? И обмениваться будут друг в друга в местных банках, обменниках и даже почтовых отделениях.
Единица товара стоит 12 гривен, либо 35 рублей, либо 160 теньге, либо шесть юаней. Чем заплатите. Полная зарплата рабочему начисляется в валюте Новоросии. А выплачивается той наличностью , которая найдётся у работодателя по текущему курсу к ВН. Можно вперемежку.

Если это социальные выплаты - тоже самое, с той разницей, что возможную гривневую недоплату из Киева компенсирует местный бюджет. А разница будет как из-за принятых Киевом сокращений, так из счёт падения курса гривны... Эту разницу либо выдают на руки в любой валюте, либо аккумулируют на депозите, либо обращают в государственные облигации займа.

    
Антон88
Антон88 14 июля 2014 03:08

To Samuel.
Попытаюсь ответить на высказанные сомнения.

“По поводу валюты вы ведете линию как бы краткосрочную 4-5 лет, но согласитесь, когда весь до 80% товарооборота идет в рубле и у власти на руках рубль, переводить его в свою валюту местного значения выгодно только в случаях обеспечения социального минимума, как еда или субсидирование ЖКХ, конечно выгодно платить этими тугриками пенсию, но ведь это несправедливо, а мы строим справедливое государство. Даже лекарства придётся закупать централизовано, и выдавать ЗП реальными деньгами таким важным сотрудникам, как врачи, инженеры и т.д.”


По порядку, у РФ тоже товарооборот в основном в долларах и ничего от рубля не отказываются. Но поймите имея нацволюту возможно проводить эмиссию, я понимаю рядовому гражданину нашей страны это слово отдает негативом а тем не менее это мощный инструмент стимулированию экономики. И это только один пример а их масса.
Про справедливость без обид это слегка наивно, да и простому человеку всё равно какой дензнак главное чтоб надёжный в 90х рубль тоже не котировался в народе все в долларах считали а сейчас большинство про доллар и не вспоминают.
А вот внешне торговая деятельность это другая песня и тут многое зависит от выбранного путь развития Новороссии (НР), к сожалению мы можем тока гадать что они выберут а без этого все нами сказанное лишь пустопорожний треп. Просто поймите цели определяют средства их достижения.

И это самое главное, к моему сожалению я пока не увидел у НР их цели, все не внятно, сумбурно, прикрываясь мол на надо от фашистов отмахаться а там и посмотрим, но это не правильно. В революцию большевики победили именно благодаря четким конкретным целям понятным всем и разделяющимися большинством населения.

    
Corwin
Corwin 14 июля 2014 19:53

Цитата: ААБ
to Corwin.
ЭКЮ помните? Сколько лет прошло, прежде чем его напечатали в виде евро?
Это верно. Но в ЕС была собственная серьезно развитая банковская система. В Новороссии ее нет.

Цитата: ААБ
Ведь часть украинских ЗВР всё ещё принадлежит и Донбассу, не так ли?

Не так. И тому 2 причины. ВО первых и главных - военная. ЗРВ украины контролируется Киевом. Ну и во вторых - украина бнкрот. Если ДНТ принадлежит часть ЗРВ - то и часть долговых обязательств, а это дефолт.
Но хватает и первой причины. Считать обеспечением своей валюты то, что ты не контролируешь нельзя.

Цитата: ААБ
Нужна помощь России, Евразийских банков, квалифицированных специалистов банковского дела.
Кто бы спорил. Одна проблема - ДНР не признана РФ. Иначе и с обеспечением вопрос решился бы проще. Кредит под ахметовские активы - вот и обеспечение.

Цитата: ААБ
Пример использования ВН. Пенсионер продолжает получать всё уменьшающуюся гривневую пенсию из Киева. Новороссия зафиксировала её размер на февраль 2014 в своей безналичной валюте, имеющей определённый курс к гривне. Разница между гривневой и нововоросской пенсиями, в абсолютных единицах и по курсовому соотношению, будет считаться накопительным депозитом. То есть, если сейчас нет денег, то это обязательство Новороссии выплатить его после победы.
Для этого даже ни новые банки , ни новые счета не нужны. Расчёт может быть сделан, когда они появятся за предыдущий период.

Я сейчас "одын страшный вещь скажу". Но ни о каких социальных пенсиях не может идти речи до тех пор пока в НР нет экономики. Пенсии по хорошему платятся из кармана молодого поколения - тем кто уже отработал, а сейчас в НР никто не работает. И смысла стимулировать спрос тоже нет - он и так предельный на товары 1 необходимости. Обязательства сейчас могут быть только перед ополченцами и их семьями.

    
Corwin
Corwin 14 июля 2014 19:54

Цитата: ААБ
Активы Донбасса - это её люди, земля, промышленность. Они реальные.
Как я писал выше актив это то что ты контролируешь. По факту у НР еще нет ничего. Земля спорная, промышленность тоже. Если только люди в военной форме - это да. Актив. Но под него валюту не выпустишь.

Цитата: ААБ

Первые ваши 4 пункта по сути не противоречат предложенному мной подходу. С учётом этого, непонятно почему даже думать о своей валюте вы предлагаете "НЕ раньше отражения военной агрессии"?

Хочу быть верно понятым. Мне сама статья понравилась. И я не против дискуссий по данному вопросу. Просто считаю нужным расставить приоритеты. До окончания военных действий и обретения НР политического статуса ИМХО "собственную" валюту ввести не удастся. А после возможно хватит и рубля. Так что все рассуждения на эту тему чисто гипотетические.

    
ААББ
ААББ 14 июля 2014 22:13

Вот спасибо, Антон88!

Ваше объяснение Самюэлу хорошо согласуется с целью статьи и "помогает" моим разъяснениям. Надеюсь и другие идею могли ухватить и теперь "пережёвывают" по своему.

    
ААББ
ААББ 14 июля 2014 23:06

Корвину.
Как видно из текста статьи я пережил гиперинфляцию 90х, потому дискуссию о ВН не считаю ни гипотетической , ни теоретической. Казахстан был представлен в сослагательном наклонении, чтобы дать почувствовать эмоции перелома, передать технические подходы не канцелярским способом. Практическая забота о выживании Новоросии и её народа побуждает меня к этим статьям и дискуссии.

ВН - мне видится недогматическим, модифицируемым по необходимости тренажёром и учебным производительным оборудованием в одном комплекте. Набор "сделай сам" для не обособленной части экономики)) Когда смогут - запустят его на полную мощность. А понадобится, используют в качестве силового аргумента, ограничив гривневую оплату на своей территории. "Обменивайте гривну из зарплат и пенсий на другие разрешённые к хождению устойчивые валюты" - скажут, например, в случае продолжающейся неадекватности Киева.

Не важно из каких источников пенсия реально платится. Важно, что это УЖЕ заработанное пенсионером право, что это обязательство государства по отношению к нему, даже если он в нём не живёт. Не важно есть ли у этого государства деньги или нет к исполнению обязательств. Пусть тогда объявляют себя для начала банкротами, там разберемся.

То же касательно "фактического контроля" и правобладания - их надо разграничивать. Как постепенно наращивать фактический контроль, мы с вами и обсуждаем.

Украина была республикой. В республике источником власти и права является народ. Как на самом деле - другой разговор. Но в Новороссии ситуация как раз меняется. Народовластие с оружием в руках достаточно близко к идеальному классическому пониманию демократии. Это настоящая, а не майданная революция.

Предмет разграничения прав и обязательств между частями народа и его представителями дело будущих переговоров, и споров, коль они спорные. Позицию для них нужно готовить, не позволяя Киеву сбросить с себя финансовую ответственность за общее прошлое и творимое сейчас зло. Ведь они надеются в худшем для себя случае разойтись "по понятиям" , по факту, как с наследством СССР.
Но сюрпризы ещё только начинаются...

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.