Американский подход к переговорам: Мы требуем, а вы выполняйте

О причинах тупика, в котором оказались переговоры между Северной Кореей и США о денуклеаризации Корейского полуострова.

Вашингтон: мы требуем, а ваше дело - выполнять наши требования

Возобновленные переговоры между Вашингтоном и Пхеньяном быстро прервались, поскольку северокорейские дипломаты заявили, что США не принесли ничего нового к переговорному столу. Учитывая то, что прошлые переговоры окончились провалом из-за непримиримости США к компромиссу, будущие переговоры вряд ли будут более эффективными, независимо от того, насколько «великим переговорщиком» считает себя президент США Дональд Трамп.

Стивен Гованс выступил на радио Sputnik в программе «Любыми доступными средствами», чтобы обсудить, как США не могут заслужить столь нужное доверие Северной Кореи, которое необходимо для заключения рабочей сделки по денуклеаризации Корейского полуострова.

По словам главного переговорщика Кима, американские переговорщики «не отказались от своей старой точки зрения и отношения».

«Переговоры не оправдали наших ожиданий и в конце концов прервались», — сказал Ким журналистам в субботу возле посольства Северной Кореи в Стокгольме. «США вызвали определенные ожидания, выступив с такими словами, как «гибкий подход», «новый метод» и «творческие решени» я, но они сильно разочаровали нас и ослабили наш энтузиазм к переговорам, явившись за стол переговоров с пустыми руками».

Переговоры стали первыми после однодневного саммита, который состоялся в Корейской Демилитаризованной зоне между северокорейским лидером Ким Чен Ыном, президентом Южной Кореи Мун Чжэ Ином и Трампом в июне, после саммита «большой двадцатки» в Осаке в 2019 году.

«Подход США, который не изменился с февраля 2019 года, когда у них был саммит в Ханое, не основан на поэтапном подходе к укреплению взаимного доверия. Он основан на том, что «мы требуем, а вы выполняете наши требования». В Ханое, в феврале, когда переговоры сорвались, КНДР сделала предложение, и предложение это состояло в том, чтобы закрыть свой ядерный комплекс, который производит плутоний, [и] сделать это полностью, на постоянной основе и проверяемо», — сказал Гованс ведущим программы Юджину Пурье и Шону Блэкмону.

Он также согласился прекратить ядерные испытания и испытания ракет большой дальности в обмен на освобождение от некоторых санкций Совета Безопасности ООН, в частности, от тех, которые направлены на экономическое удушение Северной Кореи. И тогда Северная Корея сказала:

«Это следует принципу поэтапного укрепления доверия, о котором мы договорились на саммите в Сингапуре в июне 2018 года», и в некоторых сообщениях в прессе говорилось, что Трамп хотел принять эту сделку, но его советник по национальной безопасности [в то время) Болтон и государственный секретарь Помпео возражали, и вместо этого США снова выступили с требованиями, чтобы Северная Корея отказалась от своей программы ядерного/химического/биологического оружия, чтобы она ликвидировала все свои объекты для производства расщепляющегося материала и уничтожила свои системы баллистических ракет. Северокорейцы ответили, что «это совершенно неприемлемо», и переговоры оборвались», — объяснил Гованс.

С тех пор прошла июньская встреча между Ким Чен Ыном и Дональдом Трампом в Корее. Трамп говорил о возобновлении переговоров; затем Болтон был уволен, и шел разговор о том, что «у нас будет новый подход. У нас есть более креативные предложения». По словам стороны КНДР, ООН прибыла на эти встречи все с той же старой шарманкой. То есть, с их точки зрения, какой смысл продолжать эти переговоры, если вы на самом деле не собираетесь вести переговоры? Вы просто собираетесь потребовать, чтобы мы ликвидировали наш ядерный арсенал и по существу оставили бы себя уязвимыми для военной агрессии», — пояснил Гованс.

Однако, несмотря на откровенное разочарование Северной Кореи последними переговорами, США настаивали на том, что встреча привела к «хорошим дискуссиям».

«США принесли на встречу творческие идеи и провели хорошие дискуссии со своими коллегами из КНДР», — цитируют официального представителя Госдепартамента Морган Ортагуса.

«В Болтоне мало хорошего», — сказал Гоуэнс, отметив, что, по крайней мере, он был последователен в своем мышлении. И я думаю, что его точка зрения была, и всегда оставалась такой, что северокорейцы никогда не откажутся от своего ядерного оружия, и это совпадает с мнением разведывательного сообщества США — но это условное утверждение. Они никогда не откажутся от своего ядерного оружия, если США не предоставят им гарантии безопасности, которых они добиваются, но у США нет намерений предоставлять эти гарантии безопасности.

Гованс считает, что несогласие Трампа с Болтоном проистекало из его веры в себя «как в некоего замечательного переговорщика», который мог бы «каким-то образом убедить северокорейцев отказаться от своего ядерного оружия».

«Министерство иностранных дел КНДР в воскресенье предупредило Соединенные Штаты, что если Вашингтон не изменит свою враждебную политику в отношении Пхеньяна и не предложит реалистичное решение по денуклеаризации к концу года, то Северная Корея не будет продолжать переговоры», — сообщает Sputnik.


Стивен Гованс

https://prometej.info/podhod-v... - цинк

PS. Совершенно очевидно, что при подобном подходе к переговорам, никаких перспектив договориться с Ким Чен Ыном у США нет и он будет продолжать оставаться гордым обладателем ядерной дубинки.
Компромиссы возможны лишь в том случае, если США будут готовы выводить системы THAAD из Южной Кореи и сокращение/полный вывод американских войск из Южной Кореи, с заключением полноценного мирного договора и прекращением американо-корейских учений. Без подобных уступок США по-сути нечего предложить Ким Чен Ыну, кроме обещаний снять часть санкций когда-нибудь потом. На подобную мелочь ядерное оружие не меняют и в Вашингтоне это прекрасно понимают. Но продолжают рассчитывать, что угрозы и увещевания как-то повлияют на позицию Ким Чен Ына, который теряя терпение, пока что ограничивается запуском различных ракет малой дальности.

С другой стороны, чем дольше тянется эта квази-переговорная рутина, тем больше мир привыкает к тому, что Северная Корея является неофициальным членом ядерного клуба, хотя официально все действительные члены клуба и заявляют, что этот факт временный. Но нет ничего более постоянного, чем временное.

Борис Рожин

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.