Все украдено до пожара: Что скрывается за поджогом нефтебазы в Василькове?
Украинская власть снова показала свою полную профнепригодность. СБУ много раз докладывала о поимке мнимых террористов и диверсантов, министр внутренних дел Украины Арсен Аваков неоднократно отчитывался в социальных сетях о небывалых успехах своих подчиненных, а его советник Антон Геращенко, которого Аваков ласково называет "пупсиком", яростно клеймил позором всех, кто сомневается в успехах украинских правоохранительных органов. Ну и, конечно же, еще один советник главы МВД, экс-руководитель госслужбы по чрезвычайным ситуациям Украины Зорян Шкиряк, оскандалившийся с Катманду, замыкал это трио внутренних дел.
И вот когда действительно случилась чрезвычайная ситуация, когда есть все основания искать настоящих диверсантов и террористов, когда нужно было спасать целый город от реальной опасности – все эти так называемые "силовики" позорно оскандалились, не сумев овладеть ни информацией, ни ситуацией, ни обуздать разбушевавшуюся стихию.
И обыкновенный пожар, в причинах которого еще предстоит разобраться, перерос в техногенную катастрофу.
Но обыкновенный ли?
8 июня в 17:29 в оперативно-диспетчерскую службу Васильковского района поступило сообщение о пожаре на территории нефтебазы "БРСМ-Нафта", которая находится в селе Крячки. Как сообщают в ГСЧС, возгорание произошло у резервуара с топливом объемом 800 куб. м (емкостью 650 т).
Пока спасатели выезжали на место происшествия, пожар никто даже не пытался потушить. И когда первые пожарные расчеты прибыли к месту возгорания, было установлено, что горит уже 3 резервуара с бензином. На месте происшествия обнаружены 4 пострадавших работников нефтебазы.
Судя по видеосъемкам случайных общественных корреспондентов, оказавшихся на месте происшествия гораздо раньше не только профессиональных журналистов, но и пресс-служб силовых ведомств, пожар тушили не спеша, так сказать, вразвалочку. Было ли это так задумано, или произошло по уже укоренившейся расхлябанности и разгильдяйству – это пока неясно. Но факт остается фактом – пока пожар был еще в самом зародыше, никакой паники, никакой суеты и вообще никакой серьезной работы, направленной на скорейшую ликвидацию пожара, видно не было.
В 18:55 из Фастова и Киева к месту пожара были направлены два пожарных поезда "Укрзализныци" и приведен в готовность сводный отряд по тушению крупных пожаров ГУ ГСЧС в Киевской области. Только приведен, но не выдвинут к месту аварии! Причем, в этом отряде числится всего лишь 60 чел. личного состава и 12 единиц техники.
Насколько этого было мало, "горе-руководители" смогли понять только на утро следующего дня.
Изначально подразделения ГСЧС тушили пожар путем охлаждения и подачи воды импульсивной струей, которая направлена в основу резервуаров. Однако это практически не помогло.
Мало того – как видно на видеозаписи, сделанной общественным корреспондентом Игорем Гаврилюком, от нефтебазы даже не отогнали цистерны с нефтепродуктами.
Примерно в 23:15 загорелись еще несколько резервуаров. На объекте закончились пенообразователи, которые в том числе поставляли со своих нефтебаз операторы KLO, "Альянс-Украина", ОККО, "Люксвен".
По состоянию на 03:00 9 июня огонь охватил уже 7 резервуаров с топливом.
Местный активист Владлен Сергиенко сообщает, что ситуация с пожаром в Васильковском районе усложняется.
В медицинские учреждения поступили первые пострадавшие от огня. Непосредственно к Васильковской больнице успели привезти только 11 пострадавших во время тушения пожара. Они были в тяжелом состоянии, двое – в критическом. С места событий пострадавших с ожогами вывозили даже в поезде.
Как доложила пресс-служба ГСЧС, к тушению пожара была задействована 21 единица пожарно-спасательной техники и около 90 человек личного состава. По информации ГСЧС, для тушения пожара был создан резерв личного состава в количестве 30 человек, а также резерв пенообразователя в количестве 25 тонн.
Однако по некоторым данным только за сутки огнем было уничтожено 10 единиц техники.
В результате недостаточно оперативных действий сотрудников ГСЧС и недостаточного количества техники пожар усилился и произошел взрыв.
Всего за период времени с 8:29 до 8:41 произошла серия взрывов. В результате распространения огня сдетонировали наземные резервуары.
По состоянию на 10:30 утра 9 июня вследствие детонирования наземных резервуаров пострадали 6 работников ГСЧС, которых с разными степенями ожогов госпитализировали в медучреждения, сообщает Госслужба по чрезвычайным ситуациям.
Съемки сайта "Обозреватель" показывают, что масштаб пожара разросся в результате крайне непрофессиональных действий сотрудников пожарных расчетов и руководства МЧС Украины.
По состоянию на 7 утра был ликвидирован только пожар одного резервуара емкостью 900 куб.м, но 16 остальных резервуаров продолжали пылать, из них 8 – емкостью 900 куб. м. и 8 – емкостью 50 куб.м.
Конечно же, такое масштабное событие не могло обойтись без главных украинских руководителей. На место пожара прибыли не только руководитель Киевской области Шандра, который был на пожаре еще ночью.
Утром пожаловали и секретарь СНБО Турчинов, и министр обороны Украины Полторак,и глава МВД Украины Аваков и… даже народный депутат Украины от Радикальной партии Мосейчук. Что этот кабан делал на пожаре – совершенно непонятно.
И, конечно же, министр социальных сетей Аваков, вместо реальных действий в ранге главы МВД, стал строчить в свой твиттер реляции о ходе спасательной операции. Он сообщил, что в зоне возгорания под Киевом оказалась еще одна база нефтепродуктов KLO.
Что делают на пожаре все эти руководители и народный депутат Мосейчук – неясно. Но суету и сумятицу их прибытие явно усилило и никак не помогло в ликвидации бедствия. На самом деле пожар перерос в техногенную катастрофу, огонь перекинулся на близлежащий лес.
Как сообщается на сайте ГСЧС Украины, всего к гашению привлечены 308 человек и 62 од. техники, в том числе от ГСЧС – 213 человек личного состава и 47 единиц техники, от Минобороны – 80 человек личного состава и 12 единиц техники, от Укрзализныци – 15 работников и 3 пожарных поезда. Впрочем, как они работали, прекрасно видно на видео от 8 июня.
К середине дня 9 июня пожар не только не был ликвидирован или локализован, но и продолжает разгораться. По последним данным на нефтебазе "БРСМ-Нафта" горят 16 из 17 резервуаров. Как сообщили свидетели, по предварительным данным также взорвалась ГНС, которая расположена на рядом стоящей нефтебазе KLO.
В пресс-службе компании KLO указанные данные не подтвердили, однако сообщили, что ситуация с пожаром угрожающая.
Как заявил глава ГосЧС Украины Николай Чечеткин, вокруг горящей нефтебазы БРСМ-Нафта в селе Крячки под Васильковом начата эвакуация местных жителей из двухкилометровой зоны.
"Началось временное отселение граждан из 2-километровой зоны от границы пожара. В случае необходимости будет произведено отселение людей из 10-километровой зоны", – сказал он.
По словам главы ведомства, основные усилия спасателей направлены на недопущение распространения огня в сторону военной части и армейских складов, которые находятся в 50 метрах от границы зоны возгорания.
Кстати, министр внутренних дел Украины прибыл на место пожара не один, а вместе со своим советником и экс-руководителем ГСЧС Зоряном Шкиряком.
В милиции так же заявили, что одна из возможных причин пожара – техническая, при работе с нефтепродуктами. Однако именно масштабность пожара и несвоевременность по его ликвидации вызывает наибольшее количество претензий к горе-руководителям. Ведь ясно видно на видео, что когда загорелась всего одна цистерна, никаких мер по своевременной ликвидации пожара принято не было! И здесь интересна версия компании "БРСМ-Нафта".
В руководстве компании отмечают, что прибывшие на место пожарно-спасательные службы не были обеспечены необходимыми средствами для локализации возгорания и оперативной ликвидации происшествия. На момент прибытия первых подразделений, отсутствовала оценка происходящего, в связи с чем прибывшие спасатели были вынуждены организовывать тушение и принятие тактических решений по месту, что повлекло за собой потерю времени для локализации пожара. Когда у пожарно-спасательных служб исчерпались запасы пенообразователя, компанией экстренно были приняты меры по обеспечению спасателей этой смесью.
В качестве основной версии произошедшего инцидента "БРСМ-Нафта" рассматривает умышленный поджог, и не исключает, что возгорание нефтепродуктов на нефтебазе произошло в результате террористического акта.
По его словам, в последнее время звучал ряд заявлений, направленных против компании, "в частности из уст г-на Гаврилова (вероятно – гендиректор госпредприятия "Укртранснафтопродукт" Владимир Гаврилов)".
И вот в связи с версией намеренного поджога интересна следующая информация. Горящая нефтебаза принадлежит сети АЗК "БРСМ-Нафта", которую связывают с Эдуардом Ставицким. "БРСМ-Нефть" – сокращение от российского "БытРемСтройМатериалы" – создали два киевских предприниматели Андрей Биба и Александр Полищук в начале 2000-х годов. К 2010 году компания не могла похвастаться значительными достижениями. В ее активах было около 20-ти заправок, которые в основном были сосредоточены в Киевской области.
После победы Виктора Януковича на выборах президента в должности председателя правления НАК "Надра Украины" был восстановлен Эдуард Ставицкий. А вскоре в "БРСМ-Нафта" появляется и новый совладелец – Валентина Ушакова. Как утверждают многочисленные источники интернет-издания "Украинская правда" и соседи Ставицкого утверждают, что Ушакова является тещей министра энергетики. Она, вместе с отцом и женой Ставицкого, была учредителем или директором компаний: "Монолит 2", "Инвест менеджмент", "Актив капитал групп". Сама Ушакова является совладелицей еще около десятка других фирм, значительная часть которых связана с продажей нефтепродуктов.
Исходя из всего вышесказанного интересно упоминание интернет-издания "Украинская правда" о том, что украинское правительство обещало реализовать конфискованные нефтепродукты миллионера Сергея Курченко на аукционе, а вырученные средства потратить на нужны украинской армии. Так, по крайней мере обещал суетящийся ныне Аваков. Нефтепродукты, которые МВД отнесло к собственности компаний Курченко, хранились в трех разных местах: на территории Одесского НПЗ, Херсонского нефтеперевалочного комплекса, ну и на этой самой нефтебазе в Василькове под Киевом.
Через год выяснилось, что нефтепродукты были реализованы по заниженной цене частным компаниям бизнесмена Сергея Тищенко, близко знакомого с главой парламентского комитета по безопасности и обороне Сергеем Пашинским. При этом убытки государства СБУ оценивает в 250 млн гривен.
Остается только выяснить, какие именно нефтепродукты хранились на нефтебазе "БРСМ-Нефть" и через сеть каких АЗС были реализованы нефтепродукты Сергея Курченко.
Напомним, в средине октября 2014 года ГП "Укртранснефтепродукт" также обращалось в министерство с просьбой передать в управление компании 7 АЗС "БРСМ-Нафты" в Киевской области, которые на тот момент были временно закрыты из-за проверок. Кроме того, согласно постановлениям Приморского суда Одессы, в конце сентября 2014 года, топливо, проходящее по делу Курченко, которое было арестовано на нефтебазах в Херсоне и Василькове в объеме около 19 тыс. т. перешло в собственность ГП "Укртранснефтепродукт" и реализовывалось через частную компанию "Укроилпродукт".
Получается, «снайпер» Пашинский оказался причастен не только к расстрелам людей на майдане, но и крупным финансовым аферам. И сколько еще нужно пожаров и взрывов Украине, чтобы скрыть следы воровства нынешний банды, захватившей власть в Киеве?
Читайте также:
На горящей нефтебазе под Киевом "очень много нарушений"
Россия доставила гуманитарную помощь жителям Донбасса
Киев официально отказался соблюдать права человека в Донбассе
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии5