Системная авария в ОЭС Украины как провокация нацистов
В свое время в антифашистском сегменте интернета появился призыв небезызвестного Г. Стерлигова «Валить ЛЭП». Однако сам по себе этот призыв у профессиональных энергетиков вызвал лишь усмешку, так как для достижения по-настоящему серьезного результата нужно провести системный анализ того, как именно нужно «валить ЛЭП». Дилетантский же подход, скорее всего, приведет лишь к бессмысленному распылению и без того невеликих ресурсов антифашистов. Более того, мы считаем, что только киевская хунта заинтересована в таких акциях, чтобы провести их под видом атак ополчения. Тем не менее, нам бы хотелось осветить некоторые технические стороны проблемы, ни в коем случае не призывая никого к таким действиям.
Несколько ранее нами в порядке обсуждения был написан на этот счет небольшой очерк (https://yadi.sk/i/iingroSRZxmA2), рассчитанный скорее на лиц, работающих в сфере электроэнергетики, и имеющих хотя бы базовые профессиональные знания. Настоящая же статья носит популярный характер, и рассчитана на освещение лишь одной из сторон вопроса, а именно, какие ЛЭП будет «валить» хунта под видом ополченцев, чтобы для значительного числа украинцев настал «конец света». Впрочем, и настоящую статью мы видим началом творческой дискуссии, в ходе которой появится возможность правильно оценить риски для ОЭС Украины, и в итоге сорвать провокации нацистов в сфере электроснабжения.
Вначале кратко опишем, как именно работает Объединенная Энергетическая Система Украины, почти стопроцентно охватывающая генерацию, распределение и потребление электроэнергии на территории Украины. Главной ее особенностью, как и любой иной энергосистемы, является то, что процесс потребления электроэнергии должен быть точно гармонизирован с процессом ее выработки: сколько в текущий момент времени в энергосистеме электричества потреблено, столько его должно быть и выработано. Это связано с тем, что человечество не имеет возможности накапливать электричество в сколь-либо значительных количествах.
Совокупная установленная мощность объектов генерации ОЭС Украины, по моим оценкам, составляет 52-55 тыс. МВт. Среднее месячное максимальное потребление составляет 19-27 тыс. МВт в зависимости от времени года (точнее, составляло, учитывая, что энергопотребление в Украине после победы нацистов непрерывно сокращается). В балансе генерации относительно велика доля АЭС, установленная мощность которых составляет 13880 МВт. Установленная мощность ГЭС и ГАЭС в турбинном режиме составляет примерно 5500 МВт (фактическая выдаваемая мощность составляет 500-2000 МВт). Остальная выработка осуществляется на ТЭС, среди которых множество – это крупные электростанции блочного типа, в том числе с блоками сверхкритического давления 300 и 800 МВт. Основным видом топлива для ТЭС является уголь, доля природного газа относительно невысока (хотя в этом вопросе имеются значительные расхождения, вообще, статистика по использованию газа на украинских ТЭС не вызывает никакого доверия). Теплофикация развита относительно слабо, развитое централизованное теплоснабжение имеется только в Киеве и Харькове. Хотя совокупная установленная мощность электростанций существенно превышает потребности, в действительности большая часть оборудования ТЭС это советское наследие, срок службы которого продлен в сравнении с нормативным. Оборудование АЭС, напротив, в неплохом состоянии, как правило, располагаемая мощность составляет около 60-70 % от установленной. Бурштынская ГРЭС (2300 МВт установленной мощности) на западе Украины работает по графику энергосистемы UCTE, выдавая электроэнергию в Восточную Европу. Для регулирования нагрузки используется практика остановок и пусков блоков 300 МВт. Большую роль в обеспечении функционирования объединенной энергосистемы играют линии 750 кВ. Ниже дается примерный перечень основных генерирующих мощностей ОЭС Украины.
Приведенные цифры нуждаются в проверке, так как по многим станциям имеется противоречивая информация об установленной мощности, а также о фактической возможности работы на угле. Также следует понимать, что многие старые ТЭС имеют фактические ограничения по мощности, которые не нашли отражения в соответствующих реестрах «Укрэнерго». Отдельно следует упомянуть о том, что фактическое состояние электростанций попавших в зону карательной операции может существенно отличаться от заявленного. Так, например, Славянская ГРЭС полностью неработоспособна, а Луганская ГРЭС имеет значительные повреждения.
Конфигурация ОЭС Украины иллюстрируется следующим рисунком.
Из схемы видно, что в ОЭС Украины имеются две зоны с явной нехваткой собственной генерации: это северный и южный энергетические районы. В случае, если будет прервана связь этих энергосистем с остальными, «блэк-аут» в них практически неизбежен. Здесь нужно упомянуть, что в вышеуказанном очерке мы детально попытались рассмотреть вопрос о том, какие именно требования должны предъявляться к результатам системной аварии, и что для этого следует сделать. В настоящей статье нужно, как минимум, упомянуть о том, что процесс «завала ЛЭП» приведет к куда более значительным последствиям, если будет совмещен с компьютерной атакой против систем оперативного диспетчерского управления ОЭС Украины. Однако, в силу специфики статьи, эти вопросы мы здесь рассматривать не будем.
Из сказанного, очевидно, что для отсечения обеих дефицитных энергосистем от ОЭС киевским нацистам следует не просто «валить ЛЭП», а выводить из строя исключительно те линии электропередач, которые обеспечивают связь между этими районами и ОЭС. Бессистемные атаки на местное энергоснабжение 0,4-10 кВ являются бессмысленным делом, так как позволят добиться лишь кратковременного отключения населенных пунктов. Если каратели будут имитировать атаки ополчения хаотическими диверсиями, то, скорее всего, в виду того, что ЛЭП низшего и среднего классов напряжения просто больше физически, основной удар придется именно по ним. В условиях же ОЭС Украины залогом успешной провокации является нанесение ударов строго по электросетям высокого и сверхвысокого классов напряжения (110-750 кВ).
На планирование фашистами системной аварии в энергосистеме юга накладывает отпечаток наличие в ее составе Южно-Украинской АЭС. В зависимости от того, сочтут ли в Киеве целесообразным провоцирование на ней аварийной ситуации, сценарий атаки линий электропередач будет различным. Здесь же рассмотрим более простой сценарий атаки энергосистемы северо-запада Украины.
В состав зоны «блэк-аута» входят территории Сумской, Черниговской, Полтавской областей и левобережная часть Киевской. Район характеризуется отсутствием какой-либо серьезной генерации. На его территории размещены Черниговская ТЭЦ (установленная мощность 210 МВт) и Кременчугская ТЭЦ (установленная мощность 255 МВт). Суммарная генерация составляет 465 МВт, причем мощности не маневренные. Можно предполагать, что станции работают по тепловому графику и привлекаться к противоаварийному регулированию не могут. «Блэк-аут» в системе может быть вызван одновременным повреждением линий Чернобыльская АЭС – Чернигов и двумя повреждениями линии Кременчуг-Харьков: на территории Харьковской и Полтавской областей. В случае, если акция будет проведена в период вечернего пятничного максимума, она должна пройти успешно, а «конец света» придет в три области Украины. Более того, если потеря собственных электрических нужд электростанций в зоне отключения, то неизбежно будет нанесено повреждение паровым турбинам этих электростанций.
Продолжение цикла:
2. Провокация киевской хунты: не «конец света», а полноценный апокалипсис
4. Нацистские провокации против объединенной энергосистемы: апокалипсис придет зимой
5. Нацистские провокации против энергетики: Финал
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии2