Провокация киевской хунты: не «конец света», а полноценный апокалипсис

В первой из цикла наших статей на «Голосе Севастополя»  мы рассказали о том, что Объединенная Энергетическая Система Украины, хотя и выглядит на первый взгляд солидно, однако в действительности имеет серьезные уязвимости, позволяющие, судя по всему, относительно небольшими затратами вызвать «блэк-аут» в нескольких областях. Такой "блэк-аут" вполне способен вызвать в энергетике катастрофическую ситуацию на Украине, которая сегодня и без того стремительно движется к коллапсу. 

Учитывая людоедскую сущность киевских нацистов, можно не сомневаться, что раньше или позже, но они проведут подобную акцию, обвинив в этом ополченцев. В той статье мы указали, что особую уязвимость имеют два энергетических района Украины: южный и северный, собственная генерация которых относительно невелика, а дефицит мощности покрывается перетоками из других энергосистем. В ней был разобран сценарий системной аварии на севере, а теперь, чтобы сорвать планы мерзавцев, опишем сценарий аварии на юге. Однако в силу того, что даже при рассмотрении его с чисто технологических позиций становится понятным, что его выполнение может привести к катастрофе, вначале подробно опишем, насколько и когда опасен «блэк-аут».

 

ЛЭП в Объединённой энергосистемы Украины

 

Со стороны кажется, что прекращение электроснабжения создает только определенные бытовые неудобства и экономические потери: исчезновение света в квартирах, отключение метро и трамваев, порча продуктов питания в холодильниках и т.д. Именно такие последствия «блэк-аутов» ощутит на себе большинство населения, если ситуация на Украине сегодня развернётся по пути аварий - даже масштабных - в сфере электроэнергетики. Нужно понимать, для правильного понимания этот подход не годится.

 

Дело в том, что электричество используется не только в бытовом хозяйстве, но и в промышленности, в том числе при эксплуатации различных опасных производств. Среди этих производств есть, в том числе и такие, при перерыве электроснабжения которых возникает угроза самых серьезных техногенных аварий. В том числе это относится к таким объектам электроэнергетики, как тепловые и атомные станции, которые являются не только производителями, но и крупными потребителями электрической энергии, например, потребление электроэнергии крупным пылеугольным блоком может достигать 8% и более от его мощности. Необходимо понимать, если аварийно пропадет электроснабжение подобного объекта, находящегося в работе, то возникнет прямая угроза повреждения технологического оборудования.

Значительная часть основного оборудования – прежде всего реакторы АЭС и паровые турбины – требуют соблюдения определенного регламента при аварийном останове. В случае АЭС через горячий реактор должен обеспечиваться проток охлаждающего теплоносителя, в противном случае начнется неконтролируемое разогревание реактора с последующим разрушением.

 

Для иллюстрации на бытовом уровне можно привести следующий пример. Допустим, мы ставим на плиту открытую кастрюлю с молоком, доведя его до бурного кипения. Через какое-то время процесс стабилизируется: молоко будет бурлить, получая тепло от плиты, и отдавая его в воздух через поверхность молока, соприкасающуюся с воздухом. Затем мы выключим конфорку и накроем молоко крышкой, не снимая с плиты. Что же произойдет? Возможны два варианта. В первом – если кастрюля достаточно велика в сравнении с объемом молока, а плита газовая – то молоко начнет вначале кипеть сильнее, а затем начнет остывать. Во втором – если молока в кастрюле много, а плита электрическая, то есть остывает медленно – молоко убежит, зальет плиту, и всё равно остынет, но уже на плите.

Примерно так выглядит моделирование режима потери собственных нужд реакторного отделения АЭС. В роли кастрюли выступает ядерный реактор, в котором непрерывно идет выделение тепла. В роли открытой крышки выступает вода, непрерывно прокачивающаяся главными циркуляционными насосами (ГЦН) через реактор, отнимая тепло от него, которое затем, в зависимости от типа реактора, либо с этим же потоком воды, превратившейся в пар, либо с другим потоком теплоносителя, связанным с исходным через промежуточные теплообменники, поступает на привод паровой турбины. Отключив электроснабжение, мы одновременно прекратим работу плиты (система защита реактора выполнена так, что при исчезновении напряжения реактор будет аварийно остановлен), но и закроем кастрюлю крышкой (насосное оборудование лишится питания). На самом деле пример сильно упрощен. Потому что для полной аналогии потери всего электроснабжения, нужно уточнить, что после накрытия кастрюли крышкой нужно закрыть глаза и мероприятия по предотвращению вскипания молока выполнять вслепую. Это связано с тем, что системы контроля и управления оборудованием также требуют электроснабжения.

 

Разумеется, при проектировании и эксплуатации электростанций эти моменты учитываются. Так линии электропередачи, связывающие станции с энергосистемой, резервируются, а в схемах собственных нужд предусматривается использование резервных источников электроснабжения, которые позволили бы, по крайней мере, провести безопасный останов оборудования. Как правило, для этого применяются аккумуляторные батареи и дизельные станции. Батареи используются для снабжения схем управления и контроля, а дизельные станции для снабжения ответственных механизмов собственных нужд. В принципе, при исчезновении напряжения в системе собственных нужд, эти дизельные станции должны автоматически включиться в работу и обеспечить питание собственных нужд в течение времени, которое требуется для останова. Однако на практике, режим такого перехода крайне сложен технологически, и в условиях системной аварии с повреждением схемы выдачи мощности от станции вероятность его успешного выполнения не так высока.

 

атомная электростанция

 

В качестве примера можно привести известные события на АЭС «Фукусима». 11 марта 2011 года из-за землетрясения станция была штатно отключена технологической защитой. Начался процесс нормального расхолаживания реакторов. Однако спустя час из-за последовавших толчков были повреждены линии электропередачи от АЭС. Переход на снабжение собственных нужд от дизельных станций сорвался, и реакторы начали разогреваться. Дальнейшие события наглядно продемонстрировали, что вышедшая из-под контроля АЭС не может быть остановлена даже самыми экстренными мерами, применяемыми в условиях современного общества. Несмотря на действия специалистов, в следующие пять суток произошли взрывы трех реакторов. Из зоны поражения были отселены 220 тысяч человек.

 

В условиях же системной аварии, вызванной диверсиями киевских фашистов, ситуация на Украине будет куда как более удручающей. При аварии на «Фукусиме» реакторы штатно расхолаживались более часа, что позволило значительно уменьшить тепловыделение на момент потери собственных нужд. В условиях же «посадки на ноль» блока АЭС с номинальной мощности, тепловыделение будет куда как выше. Кроме того, японский персонал в течение часа принимал меры для предотвращения аварии в случае потери собственных нужд, что, однако, не помогло. В случае же провокации бандеровцев времени на принятие мер у персонала не будет. Кроме того, нужно понимать, что при наступлении «блэк-аута» в зоне отключения окажутся не только АЭС, но и иные опасные производства. Поэтому фашисты такой акцией вполне могут поставить под угрозу жизнь людей в целых областях. Иными словами, можно быть уверенным, что авария в энергосистеме, вызванная повреждениями схемы выдачи мощности от АЭС, приведет не только к «блэк-ауту», но и к созданию аварийной ситуации на украинских АЭС. И нет никаких сомнений, что негодяи в Киеве это совершат.

 

И тут мы должны обратиться к вопросу системной аварии в части южного энергетического района (Одесская и часть Николаевской областей справа от Южного Буга).

Район имеет изолированный географический участок Буджак, в составе девяти районов населением 617 200 чел. Собственной значительной генерации Буджак не имеет. Электроснабжения осуществляется по одной линии 110 кВ через территорию Молдовы. Из заметных генерирующих мощностей в районе есть Южно-Украинская АЭС, Ташлыкская ГАЭС (300 МВт установленной мощности в турбинном режиме), Каховская ГЭС (установленная мощность 351 МВт) и Одесская ТЭЦ (установленная мощность 68 МВт). При этом нужно понимать, что обе ГЭС нормально работают только в теплое время года, а ГАЭС ночью работает в режиме насоса. Поэтому в целом максимальную собственную генерацию региона можно оценить лежащей в диапазоне 3068-3719 МВт (зимой и летом соответственно). К сожалению, у нас нет данных по фактическому потреблению электроэнергии районом, однако можно дать оценку для летнего максимума в диапазоне 2000-2500 МВт. При принятых допущениях видно, что собственная генерация при полной загрузке Южно-Украинской АЭС обеспечивает нормальное функционирование энергосистемы. При обычной же работе двух блоков АЭС и загрузке ГЭС на 80 % эта величина будет равна 2588 МВт, что также близко к оцененному значению энергопотребления.

Регион имеет внешние связи с днепровским и северо-западным районами. С западным регионом имеется связь по линии Южно-Украинская АЭС – Ладыженская ТЭЦ, с нижнеднепровским – по линии Одесса – Кривой Рог. Также схема выдачи мощности АЭС имеет присоединение к линии 750 кВ Западная Украина – Донбасс. Территория охватывается тремя облэнерго. АЭС и ГАЭС вместе с малой Александрийской ГАЭС входят в состав единого энергетического комплекса.

 

Далее рассмотрим техническую сторону вопроса. Провокация фашистов может начаться с вывода из строя магистральной линии Западная Украина – Донбасс в двух местах на территории Черкасской области. Это мероприятие позволит как исключить переброску электроэнергии в юго-западный регион, так и нарушит устойчивость объединенной энергосистемы в целом. Вообще, опыт эксплуатации объединенной энергосистемы в 90-х годах показывает, что эта линия имеет критическое значение для всей Украины.

Затем бандеровцы нанесут повреждения линии Южно-Украинская АЭС – Ладыжинская ТЭЦ. Здесь целью является уже атака схемы выдачи мощности АЭС. Наконец, последние повреждения произойдут в Херсонской области на линии Южно-Украинская АЭС – Каховская ГЭС, и на любой линии 330 кВ с севера и востока в сторону Одессы или Николаева. В рассматриваемом сценарии это может быть линия Одесса – Кривой Рог в районе границы Одесской и Николаевской областей. В результате действий хунты будут отключены линии выдачи мощности АЭС во внешние энергорайоны, а в рассматриваемом энергорайоне будет создан дефицит мощности, усугубляемый более чем вероятной аварией на Южно-Украинской АЭС.

 

Продолжение цикла:

3. Провокации бандеровцев против объектов генерации: атака на систему технического водоснабжения электростанций в Энергодаре

4. Нацистские провокации против объединенной энергосистемы: апокалипсис придет зимой

5. Нацистские провокации против энергетики: Финал

 

 

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии1

Guestt
Guestt 25 августа 2014 16:18

В принципе, при исчезновении напряжения в системе собственных нужд, эти дизельные станции должны автоматически включиться в работу и обеспечить питание собственных нужд в течение времени, которое требуется для останова. Однако на практике, режим такого перехода крайне сложен технологически, и в условиях системной аварии с повреждением схемы выдачи мощности от станции вероятность его успешного выполнения не так высока.

Не несите чушь!!! Эта ситуация на каждой АЭС отрабатывается 3 раза в месяц с каждой из 3-х систем безопасности! Исходя из моего непосредственного опыта: сбои крайне редки и не критичны - в основном из этих редких сбоев вместо 15 регламентных секунд дизель разворачивался дольше...
Также сравнение с фукусимой, в данном случае абсолютно не верно! Кардинально разные типы реакторов и много чего ещё.

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.