Нацистские провокации против энергетики: Финал

В завершающей статье нашего цикла нам бы хотелось сделать краткий обзор, обобщить сделанные выводы, рассказать о том, что не вошло в очерк, а также рассмотреть проблему с необычного ракурса. Вначале тезисно опишем планы киевских нацистов по диверсиям в ОЭС Украины:

ОЭС Украины

  1.   При планировании «блэк-аутов» основное внимание должно уделяться вопросу повреждения межсистемных линий электропередач высокого и сверхвысокого напряжения, связывающих энергодефицитные районы с остальной энергосистемой. Целью таких действий должно стать отключение от электроснабжения опасных производственных объектов, для безаварийной эксплуатации которых требуется его бесперебойное наличие. Прерывание энергоснабжения населения создаст определенные проблемы, однако только провокации аварий на производстве позволят хунте создать по-настоящему серьезную угрозу жизни людским массам.
  2.   Одними из объектов, при отключении электроснабжения которых возникает угроза серьезной техногенной аварии, являются АЭС. При попадании АЭС в зону «блэк-аута» возможна потеря электрических собственных нужд, что может привести к выбросам радиации в окружающую среду. Из этого не следует, что при проведении провокации киевские фашисты будут планировать именно аварию на АЭС. Крупный «блэк-аут» в промышленном регионе затрагивает множество опасных производств, и повышает вероятность крупных техногенных аварий едва ли не до ста процентов. Преимущества АЭС заключаются в том, что, во-первых, авария на таком объекте вызовет колоссальную панику среди обывателей, зараженных радиофобией, во-вторых, режим работы АЭС, как объекта электроэнергетики, тесно связан с работой энергосистемы, и добиться на них аварии атакой против ОЭС легче.
  3.   В ОЭС Украины имеются два перспективных, с точки зрения организации киевской хунтой локального коллапса, района: северный, включающий себя территорию на левом берегу Днепра к северу от Харькова, и южный – на правом берегу Днепра к югу от Кировограда. Прервать связь этих энергорайонов с системой несложно, а собственная генерация в них не обеспечит нагрузки вечернего максимума. Особо перспективным с этой точки зрения является расположение Южно-Украинской АЭС в южном энергетическом районе. Организовать попадание этой станции в зону «блэк-аута» несложно, что приведет, по меньшей мере, к возникновению внештатной ситуации, а, как максимум, к аварии.
  4.   Альтернативой является аварийное отключение электростанций Энергодара, что позволит, в целом, создать предпосылки для системной аварии в ОЭС. Добиться этого можно атакой против оборудования слабозащищенной системы технического водоснабжения этих станций. Инструментом атаки может являться артиллерия, либо беспилотные летательные аппараты.
  5.   В предстоящий зимний период ОЭС Украины, скорее всего, будет работать с незначительной величиной «вращающегося резерва» в период прохождения вечернего суточного максимума. В этой ситуации общесистемная авария может быть вызвана путем повреждения линий электропередач в киевском регионе. Особенно удачной такая акция будет в случае, если одновременно с ней будет реализован сценарий организации «блэк-аута» в южном районе.

Перечисленные тезисы достаточно очевидны и при обсуждении в среде энергетиков существенных возражений не встретили. Единственные сомнения вызвал режим работы АЭС в условиях «посадки на ноль». Многие специалисты посчитали, что современные схемы резервирования электроснабжения собственных нужд АЭС гарантируют успешное расхолаживание реакторов в продолжение всего периода «блэк-аута». По нашему же мнению, здесь есть, что возразить.

 

Во-первых, есть чисто технические возражения. КПД дизельных генераторов, на самом деле, крайне невелик, и топлива для длительной работы систем охлаждения реакторов, если «блэк-аут» длится сутками (а это вполне реально, если грамотно его устроить), требуется много. Например, для обеспечения 10 МВт электрической мощности при 25 % КПД (а это еще очень хороший показатель) требуется сжигать 3,3 т дизельного топлива теплотворной способностью 42,7 МДж/кг каждый час. Кроме того, при планировании аварии совершенно необязательно рассчитывать именно на повреждение реактора, достаточно любой разгерметизации первого контура.

Напомним, что все украинские АЭС оснащены реакторами ВВЭР, охлаждение которых происходит через промежуточный теплообменник-парогенератор, откуда теплота отводится во второй контур. Даже при успешном переходе на резервное питание собственных нужд, одной лишь работы ГЦН будет недостаточно, необходимо обеспечить и работу насосного оборудования второго контура, а также технического водоснабжения. Тепло от реактора (и от ГЦН, кстати, тоже, механизм мощный и имеет собственную систему охлаждения), в любом случае, нужно куда-то отводить, и в условиях «посадки на ноль» эта задача крайне непроста.

Во-вторых, напомним, что две крупнейшие аварии на АЭС связаны именно с «посадкой станции на ноль». В Фукусиме произошла авария в схеме выдачи мощности из-за цунами и подземных толчков, а в Чернобыле проводился эксперимент по моделированию такой аварии. Поэтому к гарантиям специалистов мы бы отнеслись с известной осторожностью.

А в-третьих, и в главных, еще раз повторим: кроме АЭС подойдет любое иное опасное производство, аварийная остановка которого вызывает угрозу населению.

Нацистские провокации против энергетики: Финал

К сожалению, автор, будучи по профессии и образованию, прежде всего, специалистом по электростанциям и режимам их работы, многое осветить в очерке не сумел. Самое главное из этого, несомненно, работа в условиях системной аварии средств автоматизированной диспетчеризации ОЭС (АСДУЭ). АСДУЭ - это компьютеризированная и автоматизированная иерархическая структура, связывающая воедино процессы выработки и потребления электрической энергии в ОЭС Украины во всех режимах работы. Мы глубоко убеждены, что компьютерная атака против АСДУЭ по масштабам разрушений сопоставима с повреждениями магистральных ЛЭП, однако нехватка компетенции не позволяет развить эту мысль. Также особого рассмотрения заслуживает вопрос о том, как именно нацисты будут выводить из строя ЛЭП. Будучи предельно далекими от военного дела, мы, тем не менее, убеждены, что успешная диверсия не будет связана с подрывами опор, как это может показаться на первый взгляд. Слишком много взрывчатки нужно, и слишком сложно устроить такой взрыв незаметно.

 

При обсуждении предыдущих статей нам также указывали на то, что мы, фактически, даем методику организации диверсии против ОЭС Украины. Однако, во-первых, мы категорически осуждаем такого рода действия. А, во-вторых, по нашему мнению, только тогда фашистские провокации в электроэнергетике станут невозможными, когда любой интересующийся человек будет знать, как именно с минимумом затрат устроить Украине ад.

 

 

Предыдущие статьи цикла:

1. Системная авария в ОЭС Украины как провокация нацистов

2. Провокация киевской хунты: не «конец света», а полноценный апокалипсис

3. Провокации бандеровцев против объектов генерации: атака на систему технического водоснабжения электростанций в Энергодаре

4. Нацистские провокации против объединенной энергосистемы: апокалипсис придет зимой

 

Автор: Михаил Становой, Чернигов.

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии2

Meretilov
Meretilov 10 сентября 2014 12:05

Давно известно, что испытания выбега турбины не имеют связи с аварией на Чернобыльской АЭС. Зачем постить такую клюкву?

    
Шурик
Шурик 10 сентября 2014 13:09

Заход правильный, но по ходу "развития мысли" получился разговор ни о чём. Если бы ещё как-то удалось подтвердить рассылку СБУ-АНБ-ФБР компьютерных вирусов в подсети объектов энергетики, - но это не реально сделать на практике. Вирусная атака для возникновения аварии - это бред. Сотни умных людей уже подумали над надёжностью до автора. Системы, о которых пытается говорить автор, - называются не так. Вывод - хрень полнейшая

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.