Англичане готовят жесткий ответ России

Фото: ZUMA/ ТАСС

 

Оборонный комитет британского парламента потребовал от НАТО признать «масштаб ремилитаризации России» и дать «жесткий ответ» на рост военной мощи РФ. Также парламентарии предлагают усилить санкции против нашей страны. В частности, должен быть расширен список представителей российского руководства, которым запрещается въезд в ЕС и США. Комитет рекомендует «пересмотреть эффективность настоящей политики сдерживания от нанесения ядерных ударов, ударов обычными вооружениями или гибридных, а также расширить санкционный список российских официальных представителей».

Британские парламентарии призывают НАТО полностью восстановить и перестроить систему коллективной обороны в Европе. После этого можно вновь начинать диалог с Россией, но уже с «позиции силы». Такой диалог, по мнению англичан, необходим. Но не для того, чтобы улучшать отношения между странами, а чтобы снизить риск военной эскалации и ошибочного понимания намерения сторон. «Это не является несовместимым с теми отношениями враждебности, на которую указывает последнее развитие событий. Именно поэтому мы приветствуем возобновление работы Совета НАТО-Россия как важного шага на пути восстановления диалога между Россией и Западом, хотя результаты и будут ограничены», — говорится в докладе.

В конце документа допускается сотрудничество с Россией по отдельным вопросам, например, в борьбе с терроризмом, но отмечается, что сегодня отношения с Москвой находятся «на самом низком уровне за все время».

Судя по всему, грядущий выход из Европейского Союза не повлиял на антироссийский настрой британских политиков, на что надеялись некоторые эксперты. Напротив, они заняли даже более жесткую позицию. Доклад был сделан накануне саммита НАТО, который пройдет в Варшаве 8−9 июля. Ожидается, что главной темой обсуждения на нем станут отношения с Россией и усиление НАТО в Европе. И, похоже, что мнение британских парламентариев там будет услышано.

Так, вчера заместитель генерального секретаря НАТО Александр Вершбоу заявил, что Североатлантический альянс ожидает долгосрочное стратегическое соперничество с Россией. «Это будут очень опасные отношения, работу над которыми придется вести с большой осторожностью, чтобы двигаться вперед», — заявил он.

Профессор, заведующий кафедрой регионального управления Института государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС Владимир Штоль считает, что агрессивная риторика Лондона направлена на то, чтобы подтолкнуть Евросоюз к конфликту с Россией.

— Со времени последнего саммита НАТО, который состоялся в 2014 году, произошли очень серьезные геополитические изменения на Ближнем Востоке и в Европе. Это события и на Украине, и в рамках самого ЕС — Brexit, миграционный кризис и так далее. Поэтому по логике развития вещей нужно ждать важных решений от 25-го юбилейного саммита в Варшаве. В том числе принятия новой стратегической концепции НАТО. Предыдущая концепция была принята еще в 2010 году и явно устарела.

Но мне кажется, что кардинальных изменений в Варшаве не будет. Это связано с тем, что нынешней американской администрации осталось провести у власти не более полугода. Принятие серьезных стратегических решений будет отнесено уже к компетенции новой администрации США, которая придет на смену Обаме.

«СП»: — То есть британские призывы о «жестком ответе» услышаны не будут?

— Не совсем так. Варшавский саммит обещает усилить антироссийскую риторику и предпринять конкретные действия в этом направлении, связанные с осуществлением планов по придвижению инфраструктуры НАТО к российским границам. Это размещение дополнительных боевых соединений на территории Польши и Прибалтики. То есть именно то, за что активно выступали британцы и американцы. Также наверняка будет поднят вопрос об увеличении военных расходов европейских стран, которые не спешат выделять 3% ВВП на оборону.

То, что накануне саммита НАТО такие резкие заявления делают именно британцы, имеет под собой основания. Это связно и с последними событиями по выходу Великобритании из ЕС. Происходит своеобразная «эвакуация» англосаксонской части Евросоюза с континентальной Европы. При этом Brexit никак не ослабляет позиции Лондона в НАТО.

Это все больше напоминает ситуацию кануна Второй мировой войны, когда Британия, как бы уходя из Европы, развязывала руки другим игрокам европейского политического ландшафта. Примерно то же самое происходит и сегодня. От Великобритании мы слышим наиболее агрессивные и милитаристские призывы против Российской Федерации. Это провокационная линия Лондона, направленная на то, чтобы подталкивать континентальную Европу на конфликт с Россией.

В нашей ситуации самое главное — не поддаться на эти провокации Запада и не ввязаться в новую гонку вооружений, которая имел бы для нас довольно серьезные негативные последствия. Об этом неоднократно говорил и наш президент.

«СП»: — Но раз Великобритания выходит из ЕС, она должна потерять возможность влиять на общую политику объединенной Европы?

— На самом деле все не так просто. Эта ситуация тянется с 50-х годов ХХ века, когда Великобритания сама активно не претендовала на вступление в европейские интеграционные структуры, но всегда влияла на их политику с помощью проводников своих интересов. Прежде всего, это касается стран Бенилюкса и особенно Голландии, которая тесно связана с Великобританией.

Сегодня Голландия является проводником идеологии Великобритании и в целом англосаксонского крыла в европейской политике, и продолжит оставаться таковой после Brexit. Для того чтобы управлять, вовсе не обязательно находиться внутри этой структуры. Посмотрите на США, которые формально находятся в Европе только в составе НАТО, но на самом деле имеют колоссальное воздействие через британцев, Польшу и другие страны на любые процессы, происходящие в Европе.

Замдиректора Института стран СНГ, военный эксперт Владимир Евсеев считает, что Германия и Франция все же не разделят милитаристских настроений британцев.

— Такая жесткая линия в отношении России характерна для Великобритании. Они постоянно выступают за продление европейских санкций. Но, во-первых, для того, чтобы указывать Европейскому Союзу, что делать, Британия должна оставаться его членом. Если же она собирается оттуда выходить, мнение Лондона мало кого должно волновать. Великобритания может говорить только о собственных санкциях, а Россия — об ответных мерах в ее адрес.

Во-вторых, если Великобритания говорит о наращивании военного потенциала России, пусть сначала посмотрит на собственный потенциал стратегических ядерных сил, который представлен флотом. В частности, Лондон сейчас проводит программу модернизации ПЛАРБ (подводная лодка атомная с баллистическими ракетами, — прим. ред.), на которых установлены американские баллистические ракеты Trident с английскими боеголовками. Это является грубейшим нарушением Договора о нераспространении ядерного оружия.

Кроме того, можно вспомнить утечку в британских СМИ о том, что, якобы, военным ведомством был принят документ, разрешающий сбивать боевые самолеты РФ над Ираком. Такая политика является провокационной. Фактически, это инструмент американской внешней политики, а не выражение национальных интересов Великобритании.

Но в целом позиция Британии в НАТО — не определяющая. Ее поддерживают страны Балтии, Польша и Румыния, которые и сами являются инструментами американской внешней политики. Но другие государства, в частности, Франция и Германия, не разделяют их точку зрения. Поэтому, думаю, что это желание британских парламентариев о разговоре с позиции силы так и останется желанием.

«СП»: — Но ведь США тоже разделяют эту позицию?

— И, тем не менее, даже они не все определяют. Могу привести один пример. Планировалось создать в Черном море флотилию НАТО, которая будет сдерживать Черноморский флот РФ. Это была инициатива Румынии, которая получила горячую поддержку Великобритании. Тем не менее, это решение не было принято по двум причинам. Во-первых, у Румынии и Болгарии практически нет ВМФ. А во-вторых, что более важно, Турция отказалась от участия в этой затее.

Тем не менее, Британия продолжает двигаться давно определенным курсом, несмотря на всю его губительность.

«СП»: — Получается, оставшись без ограничений, которые накладывала общая европейская политика, Британия может стать еще более антироссийской?

— Великобритания всегда была инструментом влияния США внутри ЕС. Сейчас, с одной стороны, выход Британии из ЕС ослабляет его, что отвечает американским интересам в свете реализации Трансатлантического партнерства. С другой стороны, способность американцев влиять через англичан на политику Евросоюза уменьшается. Великобритания наравне с Германией и Францией неформально входила в европейскую тройку, которая определяла политику всего ЕС. Теперь же ее место спешит занять Италия, которая стоит на более взвешенных позициях в отношении РФ.

Не вижу для нас особой проблемы в связи с выходом Великобритании из ЕС, даже наоборот. Великобритания всегда координировала свою политику с США, и будет этим заниматься и дальше. Брюссель же никогда особо не сдерживал Лондон, те гнули свою линию и навязывали ее остальным. Зато теперь возможности Британии влиять на общую политику ЕС уменьшаются. Санкции самой Великобритании для России не имеют критического значения. Особенно с учетом возможного ухода из этой страны мощных финансовых центров.

Мария Безчастная, "СП"

 

Великобритания, НАТО, расширение НАТО на Восток, саммит НАТО в Варшаве, Великобритания, санкции ЕС

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии7

apetrofffff
apetrofffff 5 июля 2016 17:03

Пора бы уже натовским ссыкунам сменить пластинку, а то вопли про неминуемую "российскую агрессию" поднадоели. Вон в Европе террористы плодятся как кролики, бросили бы силы на борьбу с ними.

    
rusya_aipov
rusya_aipov 5 июля 2016 17:09

Это всего лишь одна сторона Британии, подпитанная НАТО, так что особо переживать, наверно, не стоит. Там в Англии своих проблем теперь хватает с лихвой. Если ещё и о санкциях будут думать!..

    
Севас
Севас 5 июля 2016 17:28

"друзья и партнеры"-они такие

    
Altai2014
Altai2014 5 июля 2016 17:51

Какая херня, Украину напоминает.

    
Колорад
Колорад 5 июля 2016 19:38

Мне вот интересно.А чего они только на нас окрысились?Почему никак не реагируют на рост военной мощи Китая,или Индии? Чего им никак неймётся-то?

    
Lenya100pa
Lenya100pa 5 июля 2016 20:45

Наглы в своем репертуаре.И чего ваш островок волной не смоет никак не угомонные вы наши.

    
SergeyK
SergeyK 6 июля 2016 10:57

"...Особенно с учетом возможного ухода из этой страны мощных финансовых центров." Интересно - а вот здесь что имеется в виду? Тотальное переселение британских Ротшильдов в Китай, который на пару с ними с земшарным золотым запасом мухлюет? Так Ротшильды вообще-то повсюду. Это мировая банковская сеть; и, кстати, насколько они сейчас поддерживают свой многовековой статус личных банкиров дома Виндзоров - вообще говоря, тоже неочевидно. Чего мухлюет англичанка, по большому счету? Вообще, чего они все суки к России прицепились? Ведь ихней "Империи добра" ( то есть - бакса) главная-то угроза вроде бы - Китай? Но китайский тов. Си недавно с ихней Лизкой на коляске катався и мило чирикали; а РФ - гнобят ( пытаются). Крым - чай не Проливы, нет геостратегической угрозы почти что никакой; да и Донбасс как таковой навряд ли в их раскладах так уж важен. Российский рынок, российские минерально-сырьевые и прочие ресурсы, запасы пресной воды - это все скорее для восточно-европейских осликов морковка типа Польски или там прибалтов. Ну, для ЕС-а. Ну, может, для США - дурачок Обама никак не Рузвельт; Хиллари или там Трамп тоже ж не Линкольны... Но Виндзоры, последняя старая монархия с многовековым опытом властвования над половиной мира, но Ротшильды - конечно, должны обладать на порядок большим стратегическим мышлением. Чем им Россия столь поперек горла последнее время? Целей захвата российских ресурсов куда проще добиться продолжением старого проверенного курса на приручение россиянского руководства - а не конфликт с ним. Как и целей купирования России в Сирии, к примеру. Чай, в Кремле не Ёська Сталин - наши все время орут во весь МИД и самолично - готовы договариваться, давайте, пацаны, зачем войны-то своим ребятам??! Ну, вестимо, кой-какие уступки придется сделать лично г-ну Путину и Ко - но овчинка-то явно стоит... на альтернативном пути риски и потери немерянные - уже очевидны. Или им настолько впадлу российско-китайский союз с ролью РФ в том союзе в кач-ве силового, военно-ядерного компонента? Или им, "хозяевам мира", настолько впадлу что кто-то из плебеев посмел им не подчинится и, хоть унтерменьши те и весьма сильны, иного пути как, не считаясь с потерями, жестоко покарать их всем другим гоям в назидание просто не существует? Во, бля, уроды...

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.