Мы пойдем другим путем
Бывшие государственные предприятия, в том числе аграрного комплекса, которые в Севастополе не удалось национализировать путем решения законодательного собрания, правительство намерено вернуть в собственность города через суды. Об этом вчера сообщил советник губернатора Севастополя Александр Свечников.
На брифинге для журналистов советник губернатора напомнил, что 28 февраля в законодательное собрание вносились четыре законопроекта: "О национализации земли юридических лиц, которые не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации", "О внесении изменений в закон города Севастополя от 30 декабря 2014 N 104-ЗС "Об аренде государственного имущества города Севастополя" (изменения касались нераспространения действия закона на целостные имущественные комплексы), "О национализации инфраструктурных предприятий и имущества, имеющего стратегическое значение для функционирования и развития городской инфраструктуры" и "О внесении изменений в закон города Севастополя от 23 апреля 2014 года N 3-ЗС "О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя".
В итоге два законопроекта были отклонены депутатами, два отозваны самим правительством, а губернатор вечером 28 февраля был вынужден своим постановлением национализировать ПАО "Севморзавод" со связанными с ним обществами. Спешку конца месяца Свечников пояснил тем, что, во-первых, с 1 марта предприятия, которые не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством РФ, переходили в плоскость незаконного предпринимательства, а во-вторых, чтобы остаться в едином правовом поле Крыма, который ограничил национализационные процессы 1 марта 2015 года.
Тем не менее в "национализационный" список, предложенный депутатам, входили такие севастопольские предприятия, как: ПАО "Севастопольгаз", ООО "Завод судовой светотехники "Маяк", ГП "Конструкторское бюро радиосвязи", ЧАО "Фарлеп-инвест", ОАО "АК "Крымавтотранс", ООО "Трудовой коллектив Балаклавского судоремонтного завода "Металлист", ООО "Золотой Символ", ООО "Магнит-Д", ООО "Тегга", ГП "СПТБ "Пламя", ГП "СРРЗ "Контакт", ООО "Севастопольский приборостроительный завод "Парус", база отдыха "Изумруд-2" СГП "Атлантика", ООО "Магнит-Д2", апартаменты "Айдар", ООО "НПФ "Реле", корпус апартаментов, база отдыха ДСУ-46, ООО "Севастопольский", все гидротехнические сооружения и причалы на территории города Севастополя, а также ОАО "Севастопольский рыбоконсервный завод", ООО "Инкерманский завод марочных вин", ООО "Агрофирма "Золотая балка", ОАО "Качинский+", КСП "Агрофирма "Красный Октябрь", ООО "КСП "Память Ленина", Севастопольский хладокомбинат, Севастопольский мясокомбинат, Севастопольский молокозавод, Севастопольский комбинат хлебопродуктов, ПАО "Севастопольский завод напитков", ООО "Югрефтрансфлот", "Югрыбхолод".
Александр Свечников рассказал, что к формированию списка правительство отнеслось "очень взвешенно, через фонд госимущества подняли списки всех бывших государственных предприятий в Севастополе, провели инвентаризацию и нашли наиболее вопиющие факты неэффективного использования госимущества; выяснили, где государственная собственность уменьшается".
"Мы хотели понять, каким образом используется имущество в городе арендаторами, собственниками. Потом разобраться, сможем ли мы организовать после национализации эффективное управление этими предприятиями. И у нас уже есть примеры, когда севастопольские предприятия, после того как начали работать как государственные, стали показывать хорошие экономические результаты. Это совхоз им. Полины Осипенко и Севастопольский винзавод. Так, СВЗ сейчас работает в две смены, увеличены численность работающих и объемы промышленного производства. То есть мы можем быть эффективными собственниками и управленцами", - сообщил Свечников.
По словам советника губернатора, на Инкерманском заводе марочных вин ситуация противоположная. "Он арендует целостный имущественный комплекс государственного предприятия без необходимого оформления документов. С нарушениями законодательства Украины и Российской Федерации. Об этом у нас имеется представление прокурора города. Также мы обнаружили, что там была разобрана производственная линия", - заявил Свечников.
Он выразил мнение правительства Севастополя о том, что принятие предложенного пакета законодательным собранием могло бы стать логическим завершением требований "русской весны" по восстановлению исторической справедливости. По тем предприятиям, которые не были национализированы постановлением правительства, но входили в законопроект "О национализации", "процесс будет продолжен", сообщил Александр Свечников. Он подтвердил, что вопрос о возвращении этих предприятий в государственную собственность с повестки дня не снимается. Будут обращения в суды с тем, чтобы на их базе создать государственные унитарные предприятия.
В итоге два законопроекта были отклонены депутатами, два отозваны самим правительством, а губернатор вечером 28 февраля был вынужден своим постановлением национализировать ПАО "Севморзавод" со связанными с ним обществами. Спешку конца месяца Свечников пояснил тем, что, во-первых, с 1 марта предприятия, которые не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством РФ, переходили в плоскость незаконного предпринимательства, а во-вторых, чтобы остаться в едином правовом поле Крыма, который ограничил национализационные процессы 1 марта 2015 года.
Тем не менее в "национализационный" список, предложенный депутатам, входили такие севастопольские предприятия, как: ПАО "Севастопольгаз", ООО "Завод судовой светотехники "Маяк", ГП "Конструкторское бюро радиосвязи", ЧАО "Фарлеп-инвест", ОАО "АК "Крымавтотранс", ООО "Трудовой коллектив Балаклавского судоремонтного завода "Металлист", ООО "Золотой Символ", ООО "Магнит-Д", ООО "Тегга", ГП "СПТБ "Пламя", ГП "СРРЗ "Контакт", ООО "Севастопольский приборостроительный завод "Парус", база отдыха "Изумруд-2" СГП "Атлантика", ООО "Магнит-Д2", апартаменты "Айдар", ООО "НПФ "Реле", корпус апартаментов, база отдыха ДСУ-46, ООО "Севастопольский", все гидротехнические сооружения и причалы на территории города Севастополя, а также ОАО "Севастопольский рыбоконсервный завод", ООО "Инкерманский завод марочных вин", ООО "Агрофирма "Золотая балка", ОАО "Качинский+", КСП "Агрофирма "Красный Октябрь", ООО "КСП "Память Ленина", Севастопольский хладокомбинат, Севастопольский мясокомбинат, Севастопольский молокозавод, Севастопольский комбинат хлебопродуктов, ПАО "Севастопольский завод напитков", ООО "Югрефтрансфлот", "Югрыбхолод".
Александр Свечников рассказал, что к формированию списка правительство отнеслось "очень взвешенно, через фонд госимущества подняли списки всех бывших государственных предприятий в Севастополе, провели инвентаризацию и нашли наиболее вопиющие факты неэффективного использования госимущества; выяснили, где государственная собственность уменьшается".
"Мы хотели понять, каким образом используется имущество в городе арендаторами, собственниками. Потом разобраться, сможем ли мы организовать после национализации эффективное управление этими предприятиями. И у нас уже есть примеры, когда севастопольские предприятия, после того как начали работать как государственные, стали показывать хорошие экономические результаты. Это совхоз им. Полины Осипенко и Севастопольский винзавод. Так, СВЗ сейчас работает в две смены, увеличены численность работающих и объемы промышленного производства. То есть мы можем быть эффективными собственниками и управленцами", - сообщил Свечников.
По словам советника губернатора, на Инкерманском заводе марочных вин ситуация противоположная. "Он арендует целостный имущественный комплекс государственного предприятия без необходимого оформления документов. С нарушениями законодательства Украины и Российской Федерации. Об этом у нас имеется представление прокурора города. Также мы обнаружили, что там была разобрана производственная линия", - заявил Свечников.
Он выразил мнение правительства Севастополя о том, что принятие предложенного пакета законодательным собранием могло бы стать логическим завершением требований "русской весны" по восстановлению исторической справедливости. По тем предприятиям, которые не были национализированы постановлением правительства, но входили в законопроект "О национализации", "процесс будет продолжен", сообщил Александр Свечников. Он подтвердил, что вопрос о возвращении этих предприятий в государственную собственность с повестки дня не снимается. Будут обращения в суды с тем, чтобы на их базе создать государственные унитарные предприятия.
Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии1